КРИМИНАЛЬНАЯ ОПЕРА
Саратовский оперный долгострой, словно улитка в своей раковине, медленно, но верно ползет в туманную вечность, оставляя за собой след из разрушенных надежд и потерянной труппы.

На днях на традиционное собрание перед началом сезона собрался весь оставшийся в живых артистический состав, напомнив всем, что театр еще не окончательно смылся в унитаз истории. В креслах зрительного зала сидели представители Минкульта и творческое руководство театра. Актёрам дежурно вручили грамоты — это как голодного слона за ухо погладить: вроде бы и приятно, но толку для желудка в этом мало.
Замминистра культуры Владимир Баркетов, выступая с печальными новостями, нарисовал такую картину: театра не будет до 2028-го. Ну, а потом — как карта ляжет. Оказалось, что грунт под зданием оказался хуже, чем предсказывали саратовские астрологи. Его, видите ли, нужно бурить на 30 метров и смотреть, что там. Да, три года, и не забудьте, что потом, возможно, еще немного подождем энное количество лет или десятилетий!
Тем временем, подрядчик “Адепт Строй”, который оказался главной звёздочкой местного театрального и политического кабаре, за считанное время умудрился потратить полмиллиарда рублей ни на что.. .И эта мыльная опера длится уже пять лет — как у Льва Толстого, только без любви к ближним, и с разрушенными бетонными блоками вместо персонажей из его спектаклей.

А в это время кто-то в соседнем «театральном зале» после многих лет ожидания успешно запустил «скоростные» трамваи, пусть даже на рельсах из дерьма и палок. Но наш театр оперы и балета, к сожалению, не так удачлив — ему, похоже, суждено оставаться вечно «в процессе ожидания».
На собрании, услышав новости от замминистра, артисты зашумели. Замминистра не растерялся — напомнил, мол, страна в сложной ситуации, терпи, не ропща, и жди. Умудрённый жизненным опытом муж, худрук Юрий Кочнев, которому на сегодня 83 года, собрал всю свою смелость, вышел на сцену, хихикнул и произнес: «Нам всем нужно постараться дожить!». У зала от этих слов сработала кнопка «смех» — требуемая порция юмора на фоне культурной трагедии.
Что касается зарплат, то Виктор Григорьев, руководитель профсоюза, напомнил, что их не индексировали уже столько лет, что даже в филармонии смотрят на них с жалостью. Артистов из театра уходит столько, что скоро можно будет устраивать платный кастинг на роль «самого преданного зрителя». Если последний монтировщик сцены уйдет, спектакль «Петр Первый» станет невыносимо сложным — там же богатые декорации нужны!
Коллектив и дирекция уже согласны с тем, что всё катится в пропасть, но упрямо держатся на плаву, как палубный столик, накрытый рваной скатертью. А зрители, как гребцы: отплывают от этого «ТИТАНИческого» крушения, не желая оставлять свои деньги на рваных креслах нынешнего бутафорного театра. Проясним ситуацию: на месте организованного властью театра оперы и балета в ДК бывшего военного завода «Тантал», в середине девяностых располагалось казино «Золотой скарабей» известного саратовского предпринимателя Юрия Жука. Там, где сейчас культура, были бокс, борьба девушек в масле и грязи. Да, забыл: в зале нынешнего театра оперы и балета, по рассказам старожилов, в начале девяностых проходил Съезд воров в законе. Вот такая культурная история у бывшего казино и нынешнего храма культуры. Весьмв символично, на мой взгляд. Кто виноват, спросил бы Чернышевский. Отвечу: на мой взгляд, бывший саратовский губернатор Валерий Радаев, который знал информацию о фундаменте под оперным театром, и тем не менее, подписал документы на финансирование проекта реставрации театра. Ныне он в Совфеде и формально неприкосновенен. Театр мёртв, а клоуны в Совфеде. Но Радаев, скорее всего, был всего лишь пешкой в этой «культурной афере века». Есть люди, повлиятельнее него, но они недосягаемы для закона. Криминальный почерк с финансированием явно «левых» проектов «скоростного трамвая» и «реконструкции театра оперы и балета» очень схож. На первый вопрос демократа Чернышевского мы вроде ответили. А вот, что делать с патовой ситуацией, когда культура уступает место коррупции, и при этом, не все равны перед законом? Только что из театра уволились ещё несколько человек.

На днях на традиционное собрание перед началом сезона собрался весь оставшийся в живых артистический состав, напомнив всем, что театр еще не окончательно смылся в унитаз истории. В креслах зрительного зала сидели представители Минкульта и творческое руководство театра. Актёрам дежурно вручили грамоты — это как голодного слона за ухо погладить: вроде бы и приятно, но толку для желудка в этом мало.
Замминистра культуры Владимир Баркетов, выступая с печальными новостями, нарисовал такую картину: театра не будет до 2028-го. Ну, а потом — как карта ляжет. Оказалось, что грунт под зданием оказался хуже, чем предсказывали саратовские астрологи. Его, видите ли, нужно бурить на 30 метров и смотреть, что там. Да, три года, и не забудьте, что потом, возможно, еще немного подождем энное количество лет или десятилетий!
Тем временем, подрядчик “Адепт Строй”, который оказался главной звёздочкой местного театрального и политического кабаре, за считанное время умудрился потратить полмиллиарда рублей ни на что.. .И эта мыльная опера длится уже пять лет — как у Льва Толстого, только без любви к ближним, и с разрушенными бетонными блоками вместо персонажей из его спектаклей.

А в это время кто-то в соседнем «театральном зале» после многих лет ожидания успешно запустил «скоростные» трамваи, пусть даже на рельсах из дерьма и палок. Но наш театр оперы и балета, к сожалению, не так удачлив — ему, похоже, суждено оставаться вечно «в процессе ожидания».
На собрании, услышав новости от замминистра, артисты зашумели. Замминистра не растерялся — напомнил, мол, страна в сложной ситуации, терпи, не ропща, и жди. Умудрённый жизненным опытом муж, худрук Юрий Кочнев, которому на сегодня 83 года, собрал всю свою смелость, вышел на сцену, хихикнул и произнес: «Нам всем нужно постараться дожить!». У зала от этих слов сработала кнопка «смех» — требуемая порция юмора на фоне культурной трагедии.
Что касается зарплат, то Виктор Григорьев, руководитель профсоюза, напомнил, что их не индексировали уже столько лет, что даже в филармонии смотрят на них с жалостью. Артистов из театра уходит столько, что скоро можно будет устраивать платный кастинг на роль «самого преданного зрителя». Если последний монтировщик сцены уйдет, спектакль «Петр Первый» станет невыносимо сложным — там же богатые декорации нужны!
Коллектив и дирекция уже согласны с тем, что всё катится в пропасть, но упрямо держатся на плаву, как палубный столик, накрытый рваной скатертью. А зрители, как гребцы: отплывают от этого «ТИТАНИческого» крушения, не желая оставлять свои деньги на рваных креслах нынешнего бутафорного театра. Проясним ситуацию: на месте организованного властью театра оперы и балета в ДК бывшего военного завода «Тантал», в середине девяностых располагалось казино «Золотой скарабей» известного саратовского предпринимателя Юрия Жука. Там, где сейчас культура, были бокс, борьба девушек в масле и грязи. Да, забыл: в зале нынешнего театра оперы и балета, по рассказам старожилов, в начале девяностых проходил Съезд воров в законе. Вот такая культурная история у бывшего казино и нынешнего храма культуры. Весьмв символично, на мой взгляд. Кто виноват, спросил бы Чернышевский. Отвечу: на мой взгляд, бывший саратовский губернатор Валерий Радаев, который знал информацию о фундаменте под оперным театром, и тем не менее, подписал документы на финансирование проекта реставрации театра. Ныне он в Совфеде и формально неприкосновенен. Театр мёртв, а клоуны в Совфеде. Но Радаев, скорее всего, был всего лишь пешкой в этой «культурной афере века». Есть люди, повлиятельнее него, но они недосягаемы для закона. Криминальный почерк с финансированием явно «левых» проектов «скоростного трамвая» и «реконструкции театра оперы и балета» очень схож. На первый вопрос демократа Чернышевского мы вроде ответили. А вот, что делать с патовой ситуацией, когда культура уступает место коррупции, и при этом, не все равны перед законом? Только что из театра уволились ещё несколько человек.