Categories:

Причина бед "Компаса" - битва за недвижимость, канопусам Тимофеева не до авионики?

Сделал веерный опрос свидетелей событий вокруг МКБ "Компас". Совершенно очевидно, что проблемы лидера в области разработки нахер никому ненужной российской авионики лежат в плоскости распила бюджетных денег и горячего желания переселить коллектив МКБ из центра города в менее ликвидное здание.  

Чем же занимается МКБ "Компас"? "Главное следственное управление ГУ МВД по Москве предъявило Мураду Сафину, Руслану Сулейманову и бывшему замгендиректора "Компаса" и "Промпоставки" Дмитрию Мануйлову обвинение по ч. 1 ст. 210 УК (организация преступного сообщества). Ранее им инкриминировалось особо крупное мошенничество (ч. 4 ст. 159 УК). Еще четверым фигурантам новое и более тяжкое обвинение (участие в ОПС — ч. 2 ст. 210 УК), грозящее заключением на срок до 20 лет, планируется предъявить в ближайшее время.

По версии следствия, целью ОПС, которое обвиняемые создали еще в 2008 году, являлись хищения бюджетных средств, поступающих для оплаты госконтрактов в МКБ "Космос". Для этого бывшее руководство предприятия, как установила полиция, существенно завышало расценки на выполняемые работы по контрактам, используя в качестве их соисполнителей фирмы-однодневки. Следствие выявило около 20 таких предприятий, в том числе ООО "Фирма "Антарес"", ООО "Сонар", ООО "РасКом" и ООО "Техностайлресурс". Все они имели счета в Тембр-банке. Из него средства по поручению предполагаемых организаторов хищений уходили в другие компании, частным лицам или обналичивались.

Кроме того, по данным следствия, экс-руководители МКБ "Компас" через ОАО "Промпоставка" по завышенным ценам приобретали запчасти и оборудование. В ходе доследственной проверки, которая проводилась по заявлению представителей "Ростеха", выявивших хищения, сотрудники столичной полиции пришли к выводу, что со счетов МКБ "Компас" и "Промпоставки" под фиктивные контракты было выведено не менее 800 млн руб. Затем сумма ущерба возросла до 1,8 млрд руб., а сейчас — до 2,421 млрд руб".

Казалось бы уже пора остановить мошенников и сконцентрироваться на том, где мы катастрофически отстаём. Но нет, для парней из ООО "РТ-Капитал" гораздо важней получить офис на Татарской 35/5. Как мне рассказал сотрудник бюро долги МКБ "Компас" выкуплены ООО "РТ-Капитал" (якобы у Сбербанка 2,5 млрд за 1,5 млрд, а у Новикомбанка 2,3 за 600 млн руб). Теперь МКБ "Компас" должен ООО "РТ-Капитал" пять миллиардов. В качестве отступного МКБ "Компас" отдаёт здание на Татарской. 

Что будет с сотрудниками? Что будет с российской авионикой? Вопрос риторический. В этой сфере у нас все плохо, ведь гораздо проще зарабатывать на военных контрактах и заработать на "химии" с московской недвижимостью, чем конкурировать на жестком рынке. Поэтому на экспортные самолеты ставят чужую авионику, а не разработанную МКБ "Компас". Отмечу, что стоимость электронного "обвеса" составляет до 70% от стоимости современного боевого самолета. Полистайте новости про успехи в этой тонкой сфере. Наша авионика востребована лишь там, где доминирует принудительное импортозамещение. Как только возникает рынок — её нет. Или почти нет. Вот несколько примеров проигрыша американцам, израильтянам, французам и даже индусам.  

1. "Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), входящий в госкорпорацию "Ростех", разработал образцы авионики для перспективного российского самолета МС-21, сообщили в компании. Работа над системами комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) проходит в рамках программы импортозамещения. В КРЭТ подчеркивают, что в будущем благодаря новой разработке доля авионики российского производства на МС-21 и Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) увеличится до 80%. Сейчас до 48% авионики для этих российских ВС производится за рубежом.

В корпорации "Иркут" не стали комментировать разработку КРЭТ. Как известно, конфигурация самолета МС-21, включая бортовое оборудование, была утверждена в 2012 г. Одним из поставщиком авионики была выбрана американская компания Rockwell Collins". 

Пруф: http://www.ato.ru/content/kret-predstavil-avioniku-dlya-ms-21-i-ssj-100

2. "В рамках совместного проекта с Россией индийский вариант FGFA будет «изменен и перенастроен» под индийские требования. «В то время как российская версия является цельнометаллической, наш вариант будет иметь крыло и хвостовое оперение (кили и горизонтальные стабилизаторы), выполненных из композиционных материалов», сказал управляющий директор комплекса МиГ на HAL С. Субраманьян (S. Subrahmanyan). «Использование композитов позволит снизить вес самолета и уменьшить радиолокационную заметность. Наша версия также будет иметь более продвинутую индийскую авионику. Благодаря этим улучшениям мы получим лучшую и более мощную платформу», заявил он в рамках авиасалона МАКС-2013. Субраманьян возглавлял индийскую делегацию на выставке".

Пруф: https://vpk.name/news/96091_indiya_perestroit_i_perenastroit_rossiiskii_t50.html

3. "Россия и Израиль модернизировали самолёты ДРЛО А-50И (поставлялся в Китай) и А-50ЭИ (поставлялся в Индию), израильские предприятия изготавливают отдельные компоненты для российских пассажирских самолётов Sukhoi Superjet 100 и МС-21 (израильская авионика[8], например Elbit Systems предоставляет вычислительный модуль для многофункционального индикатора, входящего в систему управления общесамолетным оборудованием СУОСО-МС-21). Израильская авионика стоит и в некоторых российских истребителях Миг-29[9] (модернизация МиГ-29 для ВВС Индии). Также Россия приобрела у Израиля технологии БПЛА. Идущие в Турцию К-50 и К-50-2 также имеют израильскую авионику, на ИЛ-76 для Индии ставят израильскую систему радаров[10], а Алжир был недоволен, что в поставляемых Су-30МКА имеется израильское оборудование[11], в то время как Индия, наоборот, оборудывает российские истребители-бомбардировщики Су-30MKI израильской авионикой, сенсорами и средствами коммуникации[12]. При покупке у России партии самолетов Су-30 Индия обратилась с просьбой к Израилю установить на них некоторые сенсоры, имеющиеся на израильских F-15I для ведения операций воздух-земля[13]. Также Индия затребовала израильскую авионику и на российских самолетах радиолокационного дозора А-100 «Премьер»[14]".


Пруф: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%8B_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened