Стеклянный капкан инвестора Ревизникова
В Тверской области набирает обороты детективная история вокруг Тверского стекольного завода. Он был лучшим в России благодаря инвестору Юрию Ревизникову. Однако прибыли от своих вложений он никогда не увидит.
Совсем недавно чиновники хлопали его по спине и рисовались перед телекамерой на фоне нового оборудования. В регионе со скандалами, взрывами и забастовками закрывался один стекольный завод за другим. Ревизников чуть ли не единственный, кто вложил почти миллиард рублей в умирающую стекольную промышленность Тверской области. Усыновить его победу всякий чиновник был рад, но как только Ревизников попал в беду, его бросили на растерзание рейдерам.
Как получилось, что инвестор превратился в изгоя? Одним из партнёров Ревизникова был авторитетный предприниматель Владимир Кулибаба, советник сенатора Леонида Тягачева. Он обеспечивал, скажем так, безопасность бизнеса. В 2008 году убили директора охранного предприятия Вадима Чечеля, который имел неосторожность влюбиться в бывшую гражданскую жену Тягачева. Подозрения в организации убийства упали на Кулибабу и он очутился в СИЗО. Спустя несколько лет его оправдал суд присяжных. Когда Владимир вышел на свободу, бумаги были выправлены так, что к Тверскому стекольному заводу партнёры отношения уже не имели.
Предприятием завладели Игорь Радионов и Евгения Пуляева.
Первый был «смотрящим» от Кулибабы, а вторая обычным юристом. Пара переписала долг Тверского стекольного завода перед офшором Ревизникова на номинала Антона Васильева в лице ООО «Капитал групп». Этот человек отбывает наказание за убийство матери и отрицает участие в сделке.
Ревизников тоже отрицает передачу прав требования. По его заявлению возбуждено уголовное дело № 523032 от 20.12.2013 ОМВД России по Тверскому району г. Москвы по признакам преступления, предусмотренного ч.4 159 УК РФ по факту хищения денежных средств Ревизникова в особо крупном размере. То есть и ограбленный инвестор и «номинал» Васильев отрицают передачу прав требования к заводу рейдерам. Но это обстоятельство ни коим образом не смущает тверскую Фемиду и уж тем более саму Евгению, которая с легкостью вжилась в роль мажоритарного кредитора.
Следующим шагом рейдеры обанкротили завод и поставили арбитражного управляющего Дмитрия Кабанова. В качестве предлога для банкротства использовали фиктивный долг в размере 300 тысяч рублей. С этого момента Радионов и Пуляева стали хозяевами завода. Ревизникова кубарем вышвырнули с проходной и превратили завод в офшор. Деньги на счетах ООО «ТСЗ» появлялись лишь для оплаты газа и зарплат. Центр прибыли вынесли в фиктивные торговые дома, с которыми Дмитрий Кабанов выстроил зачетные схемы по принципу «сырье в обмен на товар».
На протяжении долгих лет завод работал в убыток для бюджета, кредиторов и пенсионного фонда, перед которыми накопился долг более миллиарда рублей. Можно предположить, что на такую же сумму обогатились рейдеры. Все это время процесс о банкротстве ООО «ТСЗ» вёл судья Тверского арбитражного суда Андрей Матвеев.
Судя по опубликованной переписке с Евгенией Пуляевой, он пренебрег кодексом судейской этики и оказывал Евгении «консультационную» поддержку. В результате рейдерам удалось продержаться на заводе до полной выработки ресурса печи.
О специфике отношений Игоря Радионова, Евгении Пуляевой и судьи Андрея Матвеева красочно рассказал Дмитрий Морщиков, преемник Дмитрия Рагозина в НПО «Родина».
У этой истории нет морали, она показательно аморальна и несправедлива. У Пуляевой, уроженки брянского поселка Сельцо жизнь удалась, но какими методами? Вчитайтесь в горячую переписку Евгении и Игоря Радионова.
Жизнь Юрия Ревизникова сломана, а у Игоря Радионова все хорошо. Его приемная дочь Маргарита Платонова вышла замуж за европейского миллиардера Тобиаса Маргера, совладельца и директора Octapharma Nordic AG. Экс-порученец Владимира Кулибабы теперь живёт между Испанией и Швецией и вхож в приличное общество.
Инвестор Ревизников разорен и пытается спасти от приставов для своих детей последнюю квартиру. 500 рабочих завода брошены на произвол судьбы без зарплат и пенсий. Накопленная рейдерами задолженность перед Пенсионным фондом составляет более 120 миллионов рублей, но и это сошло им с рук. Денег на холодный ремонт печи нет и за долги 27 декабря отключают газ, о чём завод уже уведомлен. Именно в этот момент конкурсный управляющий Дмитрий Кабанов решил, что ему пора покинуть завод.
Справедливости ради нужно отметить некоторые вялые движения правоохранителей. Например, ФНС инициировало уголовное дело против ООО «ТСЗ» за налоговые махинации. Ещё один обманутый бенефициар ООО «ТСЗ», Сергей Воронин, добился возбуждения уголовного дела в Европе. Он уверен, что именно Игорь Радионов был заказчиком стрельбы по его дому в Бельгии и прислал ему конверт с фотографиями близких и пулями.
Совсем недавно Игорь Радионов угрожал убить журналиста Владимира Спирягина и требовал прекратить расследование в отношении рейдерского захвата и предумышленного банкротства Тверского стекольного завода. Десятки заявлений находятся проходят стадию предварительной проверки и кружат в бессмысленном хороводе между Следственным комитетом, Прокуратурой и УМВД по Тверской области. До суда ни одно дело не доведено, но ещё есть шанс наказать виновных. Для этого необходимо возобновить следствие по уголовному делу о мошенничестве и объединить в единый материал разрозненные эпизоды деятельности Евгении Пуляевой, Игоря Радионова и Андрея Матвеева.
Просим считать данную статью официальным обращением в Следственный комитет Российской Федерации.
Пруф: https://www.spb.kp.ru/daily/26772/3805922/