КП: Стекольный кризис на Сахаровском, 28
Стало известно, что 27 декабря Тверской стекольный завод будет отключен от подачи газа, что фактически означает его ликвидацию.
Несколько лет завод находится в процедуре банкротства. По заявлению Федеральной налоговой службы возбуждено уголовное дело по факту сокрытия денег, за счет которых должно быть произведено взыскание налогов.
Тверской стекольный завод стал одним из областных лидеров по неуплате взносов в Пенсионный фонд. После принудительного погашения этого долга у завода не останется средств на закупку газа и сырья. Более того, практически полностью выработан ресурс «сердца завода» - стеклоплавильной печи. Холодный ремонт необходимо произвести в 2018 году, и стоит он 350 миллионов рублей, которых у завода тоже нет. Стеклоплавильная печь не может быть остановлена без критических последствий. Отключение газа также означает, что 500 сотрудников завода в новогодние праздники останутся без работы.
Ситуация на Тверском стекольном заводе развивается по сценарию двух печально известных предприятий: градообразующего Спировского стекольного завода, который обанкротился и пережил техногенную катастрофу, и завода «КРАСНЫЙ МАЙ», который известен тем, что создал кремлевские звезды, а ныне превращен в руины.
Конкурсный управляющий Дмитрий Кабанов подал заявление об отстранении от процедуры банкротства ООО «Тверской стекольный завод». Долг перед Пенсионным фондом, то есть перед рабочими, которых оставили без пенсий, составляет более 120 миллионов рублей. Возбуждено два уголовных дела, десятки заявлений кредиторов проходят предварительную проверку в полиции, прокуратуре и следственном комитете. На протяжении многих лет завод-банкрот работал в убыток для бюджета, фондов, инвесторов и кредиторов, но работал. С 27 декабря здесь останется лишь мертвая печь, долги и уголовные дела.
Дмитрий Кабанов подтвердил, что у завода есть потенциальный инвестор в лице ЗАО «Пикалевская сода». Инвестор готов выкупить завод на торгах, вложить 350 миллионов рублей в холодный ремонт изношенной печи, сохранить коллектив и нарастить производство. Единственным требованием инвестора стало объединение всего имущественного комплекса в единый лот. Дмитрий Кабанов отказывается это сделать и обрекает завод на уничтожение. Кому это выгодно?
Ответ на эту загадку просил дать Юрий Ревизников, предыдущий инвестор Тверского стекольного завода, который вложил в реконструкцию 700 миллионов рублей и был «выкинут» рейдерами из бизнеса. Ревизников добился возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ («Мошенничество»). Уже третий год правоохранители разбираются, как так вышло, что долг завода перед инвестором Ревизниковым был передан некой ООО «Капитал групп», директором и учредителем которой является Евгения Пуляева, и впоследствии завод с прибылью в десятки миллионов рублей и миллиардным балансом обанкротился за мизерный долг в 300 тысяч рублей. Эту сумму исполнительный директор ООО «ТСЗ» Владимир Седов выдал в качестве займа своему же предприятию в лице генерального директора Дмитрия Морщикова. Как предполагается, в результате перечисленных действий появился «офшор» на Сахаровском, 28.
С чем связаны опасения ЗАО «Пикалевская сода»? По всей видимости, у инвестора нет желания приобрести объект и узнать, что подъездные пути и другие критически важные элементы технологической цепочки оказались в чужих руках. В частности, в руках Игоря Радионова, которого журналист Владимир Спирягин называет организатором рейдерского захвата ООО «ТСЗ». После выхода статьи «Стеклянный капкан инвестора Ревизникова» Игорь Радионов угрожал журналисту, хотя написанное не отрицал и даже соглашался с его выводами. Так или иначе, вопрос о будущем крупного предприятия стекольной промышленности Тверской области сегодня остается открытым
Источник: https://www.tver.kp.ru/daily/26772/3805612/