Источник: Тролли ТПП РФ фальсифицируют показатели, на которые ориентируется власть и бизнес.
ТПП же, под руководством Сергея Катырина выбрало стратегию консервации. Причиной тому обилие активов, которые генерируют многомиллиардные потоки для прокорма аппарата ТПП РФ. Эти активы, кстати, стали объектом ряда конфликтов, вплоть до заведения Прокуратурой дела на руководство ТПП РФ. В таких условиях риск - дело неблагородное, лучше никаких инициатив не предлагать и стараться быть другом всем - что и исполнялось когортой немолодых вице-президентов под неустанным руководством Сергея Катырина.
Недовольство результатами нарастало как у общества, так и у Кремля.Чуть более двух лет назад, 1 марта 2016 года прошел VII съезд торгово-промышленных палат, на котором присутствовал Владимир Путин. И, хоть съезд на автомате переутвердил Сергея Катырина на новый срок, напряжение от Администрации Президента было такое, что большая часть старых вице-президентов пошли в отставку. Это дало надежду на обновление и перезапуск ТПП с её региональными отделениями.
Одним из свежих лиц VII съезда стала Елена Дыбова, позиционировавшая себя выходцем из малого бизнеса. На пленарной дискуссии она выделялась ярко-красной одеждой среди мужчин в темном и сидела рядом с Президентом России.
Которому, кстати, пришлось несколько раз прервать её нескончаемую речь и деликатно напомнить о существовании регламента. Дама оказалась слишком активной не только на мероприятии. Сергей Катырин назначил её вице-президентом и делегировал заниматься малым и средним предпринимательством.
Взявшись за дело с комсомольским задором, Елена Дыбова запустила множество проектов, разговоров о которых было на порядки больше чем результата. Как стало скоро ясно, не желая разбираться в устройстве ни бизнеса, ни государственной машины, единственной её задачей было создать как можно больше информационного шума и непроизводительной работы.В первую очередь это сказалось на текучке в подведомственном Елене Дыбовой департаменте. И если это, сначала, воспринималось как обновление - вскоре стало понятно, что люди не выдерживают ни отношения, ни нагрузки, ни бессмысленности происходящего. Как утверждает наш инсайдер (только что уволившийся из ТПП), у Елены Дыбовой задерживаются надолго лишь родственники, которых она в юном возрасте назначает на руководящие должности.
Склонность к популизму, бездумная кадровая политика, отсутствие ответственности за результат и невосприимчивость к потребностям бизнеса перечеркнули все надежды на рациональное поведение ТПП. Вместо адаптации к новым условиям, структура с позволения Сергея Катырина стала запускать новые по уровню бессмыслицы проекты. Вот несколько из них.
«Бизнес-барометр коррупции», который якобы покажет, как меняется уровень коррупции в регионах. На самом деле это анонимная электронная анкета, размещенная на сайте ТПП, не более того. Хотелось бы уточнить у авторов - как проверяется в таком случае репрезентативность выборки (по долям регионов, отраслей, размера бизнеса) перед подготовкой заключений? Чем мотивированны предприниматели к заполнению анкеты и вообще знают ли о ней кто-то кроме сотрудников ТПП? И где гарантия, что нет «вбросов»?
Второе забавное начинание - «100 проектов под патронатом Президента ТПП РФ». При миллиардных бюджетах ТПП, бизнесменам, попавшим в проект, обещался более чем щедрый приз - личная встреча с Президентом ТПП, другими бизнесменами, размещение информации о предприятии на сайте ТПП и т.д.Как отмечает наш инсайдер, «100 проектов под патронатом Президента ТПП» свелось к организации совещаний без адекватной повестки и отмечанию явки участников с перекличкой в стиле сельской школы.
Аналогичный проект развернут для студентов: «100 надежд бизнеса». Остается надеяться, что менторы для студентов будут подобраны не из среды ТПП, иначе предпринимательский задор юношей и девушек будет навсегда утрачен, когда они поймут, что наставники разбираются в бизнесе не лучше их самих.
К сожалению, ТПП так и не научилась ничего делать, кроме как симулировать. Апофеозом этих навыков стало тайное соглашение с Корпорацией МСП, о котором поведал нам уволенный сотрудник на условиях анонимности. По её словам, некоторое время назад, Корпорация МСП создала проект «Навигатор бизнеса» - it систему, помогающую открывать бизнес и разбираться в его хитросплетениях. Интерес к системе со стороны МСП был явно переоценен, но корпорация раскрутила портал и «продала» его идею чиновникам в высоких кабинетах, обеспечив тем самым себе безбедное существование. Сейчас же, когда пора показывать результаты - оказалось, что бизнесмены регистрируются на портале не так активно, как планировалось. И Елена Дыбова пришла на помощь. Она организовала свою «фабрику ТППшных троллей», которые якобы от имени предпринимателей регистрируют фэйковые аккаунты на «Навигаторе бизнеса».
Остается догадываться, насколько правдива информация от нашего источника, но очевиден факт: несмотря попытки со стороны Кремля реанимировать ТПП, больной безнадежен и даже вреден, поскольку начал обманывать власть и бизнес пустыми обещаниями, недостоверной статистикой и генерировать нелепые предложения, с которыми приходится разбираться и без того занятым чиновникам...