В Самарской губернской думе "оформил явку с повинной" самарский Минстрой
Мне кажется, что Карен Шахназаров зря потратился на декорации для «Города Зеро» и мог снять свой шедевр в Самаре по цене работы оператора и актеров. Каждый раз приезжаю сюда и чувствую себя инженером Варакиным. Самара это пространство перевёрнутой с ног на голову реальности, абсурда, горя и лжи. Гротескную картину дополняет Волга, красивые девушки, отвратительный футбол и хорошее пиво.
Утешает лишь то, что основная часть героев — личности яркие. Вот, например, руководитель Комитета по строительству Самарской губернской думы Владимир Кошелев пишет, что мудрейшие рекомендации СГД по проблемам долевого строительства от 2017-го года «исполнены в полном объеме». Это цитата, в конце неё нет смайлика или тайной надписи молоком, что мол Владимир, это шутка такая, строго не судите. Мол времена тяжелые.
Мне немного обидно было когда прочитал ответ на свой запрос. Мне отвечают как идиоту, а я не идиот. Полагаю, что пять тысяч обманутых самарских дольщиков смотрят на Владимира Кошелева с некоторым недопониманием. Им нынешними темпами ещё 15 лет ждать жилья и то, если их количество не увеличит полубанкрот Михаил Жуков.
Я тоже, так как рекомендации СГД не выполнены и это очень легко обнаружить, если послушать самого Владимира Кошелева. Вот, наслаждайтесь, запись заседания Комитета по строительству СГД на котором побывал министр Баландин, скандальный предшественник министра Николая Чудаева из Корпорации «Древо».
Владимир Кошелев и Андрей Мурзов пытаются вложить в голову министра немного здравого смысла и закона, но чаша сия полна и в ответ они слышит то, о чем Баландину лучше бы молчать, но он был вынужден мычать.
Де-факто он под запись признался в том, что компенсационные участки для удовлетворения нужд обманутых дольщиков распределяются по сговору и торги носят сугуб декоративный характер.
Я уже писал, что проблемы обманутых дольщиков порождает Министерство строительства Самарской области, которое раздает компенсационные участки разного рода патентованным мошенникам и номиналам. Дальше, как правило, ситуация развивается по схеме, которую мне описали дольщики.
Напомню, что описанный экс-министром Баландиным способ обращаться с бюджетным имуществом в последнее время выходит из моды.
Кстати, первым в России за картельный сговор на нары уехал самарский коммерсант Сергей Шатило. В этом смысле в Самарской области наработана практика и у самарского Минстроя есть хорошие шансы проследовать за самарским Минздравом.
В настоящий момент федеральный ФАС требует выдать вместо старой вставной челюсти настоящие зубы и скоро получит полномочия на ОРД и возбуждение уголовных дел. Полагаю, что признания Баландина в Самарской губернской думе можно рассматривать как сообщение о преступлении и начинать раскручивать мутные истории с компенсационными участками.
При этом плясать нужно от тех, кто придумал схему ухода от прозрачных торгов с продажей самому щедрому покупателю готовых участков с, как правило, вполне приемлемой нагрузкой в виде обманутых дольщиков. Чиновники совершенно сознательно увели процедуру выдачи компенсационных участков в сферу бартерных расчетов и должно нести ответственность за страдания обманутых дольщиков. Отмечу, что в проанализированных мной случаях антимонопольщики указывали Минстрою на многочисленные нарушения при организации торгов. Минстрой плевать хотел на ФАС, но времена поменялись и за картельный сговор можно присесть рядом с Сергеем Шатило.
PS
Специально для ФАС сделал стенограмму эпичного заседания с чистосердечным признанием. Официальную стенограмму запросил у Владимира Кошелева, а свою версию направил почитать Игорю Артемьеву.
Напомню, что речь идёт про ЖК «Солнечная долина», легендарный мошеннический проект, спасителем которого в конечном счёте стала корпорация «Древо», делегировавшая в Минстрой нынешнего министра Евгения Чудаева и Дмитрия Горячева, внезапного директора «Самарского регионального фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства».
Стенограмма заседание комитета Самарской государственной Думы по строительству от 22.05.2018 г.
Участники дискуссии:
Баландин Александр Викторович – заместитель председателя Правительства - министр строительства Самарской области (бывший).
Кошелев Владимир Алексеевич – председатель комитета по строительству.
Литвинов Дмитрий Петрович – заместитель председателя комитета по строительству.
Мурзов Андрей Валентинович – член комитета по строительству.
Кошелев:
Я хотел бы вернуться к тому секретному вопросу по ЖК «Солнечная долина». Можно ли сейчас общественности и комитету по строительству Самарской губернской Думы раскрыть тайну: с каким потенциальным застройщиком ведутся переговоры и какой компенсационный участок будет выставлен на аукцион по «Солнечной долине»?
Баландин:
Мы официально объявим об этом чуть позже, когда дорожная карта будет сформирована, утверждена и пройдет экспертизу.
Кошелев:
Александр Викторович, объясните. Что значит официально или неофициально. Выходит, что Министерство по данной площадке с обманутыми дольщиками кулуарно ведет работу с каким-то индивидуально выбранным застройщиком.
Баландин:
Позвольте не согласиться. Не индивидуально выбранный застройщик, а застройщик, предложивший свои услуги по ликвидации проблем обманутых дольщиков, которые сформировались в коттеджном поселке «Дубрава» с 2003 года. Есть предложение от конкретного застройщика, есть предложение по компенсационным земельным участкам. Окончательного решения нет, поэтому не стоит говорить об этом сейчас в официальной плоскости.
Кошелев:
Подождите, вот сидит человек, который был готов поучаствовать в удовлетворении этой площадки (показывает на Мурзова).
Мурзов:
Александр Викторович, Вы находитесь не на улице, где можете немножко секретничать. Вы сказали: «Пока я не определюсь, пока мы там все дорожные карты не нарисуем, я вам ничего не скажу». Вы находитесь в Думе, депутаты выделяют Вам бюджет и согласовывают Ваши траты, а вы нам говорите: «Я потом вам всё расскажу». Вам не кажется это абсурдным?
Баландин:
Я того не сказал. Я сказал, что есть предложение от застройщика, который готов взять на себя обязательства по ликвидации проблемы обманутых дольщиков этого поселка.
Мурзов:
Но мы, депутаты, можем знать об этом застройщике? Какие там у вас договорённости?
Баландин:
У нас прошло совещание на уровне губернатора, и это совещание было открытым для всех.
Литвинов:
Просто другие застройщики тоже хотели бы поучаствовать в этом проекте. И, возможно, на более выгодных условиях. А Вы им не даёте поучаствовать и предложить свои услуги.
Кошелев:
Это конкурс или это договорённость между Министерством и неизвестным застройщиком? Огласите нам условия конкурса: сколько дольщиков, и какой взамен этих дольщиков идёт земельный участок. Это же всё очень просто и понятно, дайте нам эту информацию.
Мурзов:
Если бы Вас об этом просили застройщики, я бы еще понял. Но Вас просят депутаты. Прокуратуре, наверное, дико слышать это.
Баландин:
А почему Вы за прокуратуру отвечаете? Прокуратура прекрасно обсуждает эту тематику, не берите на себя такие обязательства. Так выражаться за прокуратуру не совсем корректно.
Мурзов:
Я просто вижу их удивленный внешний вид.
Некто (установить не удалось):
Александр Викторович, давайте Владимир Алексеевич от имени депутатов направит в Ваш адрес запрос на эту тему.
Кошелев:
Запрос отправили, нет ответа. Александр Викторович, при всем уважении – так не должно быть.
Баландин: Владимир Алексеевич мы направим Вам утвержденную дорожную карту, вы всё увидите.
Кошелев:
Какую карту? Это должно формироваться в рамках конкурса. Есть пул обманутых дольщиков, который должен быть проверен прокуратурой и уполномоченными органами на предмет его достоверности. Потому что мы в этом списке видели фамилии акционеров и аффилированных к ним лиц из тех компаний, которые и создали эту проблему с обманутыми дольщиками. Есть межведомственная комиссия, на которой Минстрой должен был поставить перед ними задачу о проверке списков обманутых дольщиков – были проплачены эти деньги или нет, настоящие кассовые чеки или нет, были проводки денег или нет. Выверить этот список, понять сколько эта проблема «весит» в деньгах, и что область предоставляет взамен, какой земельный участок. Все.
Баландин:
Владимир Алексеевич, Вы абсолютно правильно сказали. Крайняя межведомственная комиссия и рассматривала этот вопрос под председательством губернатора. Вы же участвовали в этой межведомственной комиссии. Есть протокол решения межведомственной комиссии.
Кошелев:
Но там не прорабатывался ни список обманутых дольщиков, ни компенсационный участок.
Мы сейчас о чем говорим? Ни у кого нет понимания, что взамен предоставляет Самарская область. Потому что мне, например, предлагались совершенно другие условия. Мне предлагалось построить на этой площадке на миллиард с лишним сетей и забрать обманутых дольщиков.
А сейчас до меня доносятся истории, что та площадка меняется на городскую.
Баландин:
Владимир Алексеевич, будут официальные истории. То что доносится, не нужно слушать.