Categories:

Правоохранительная аксиома Бориса Заякина

Изучаю комичный кейс из Барнаула, в котором Сбер пытается догнать свои деньги. Получается так себе, хотя умыкнули без особых ухищрений, просто взяли, положили в карман и ушли в светлую даль. 

В счастливые тучные времена, задолго до кризиса, короновируса и грядущего апокалипсиса, банки кредитовали семейный бизнес барнаульского коммерсанта Бориса Заякина. 

В карманах барнаульцев были деньжата на мебель и товары для ремонта квартир, а ими торговал Заякин со своим братом Алексеем Заякиным, женой Ниной Костиной и партнёром Александром Чепкасовым в торговых центрах «Формула М2» и «Республика»

Александр Чепкасов, 18.03.1982 г.р.,
Александр Чепкасов, 18.03.1982 г.р.,

Заякин набрал кредитов на 1,3 млрд рублей, и них более 800 млн рублей — Сбер. Деньги рассосались по многочисленным фирмам семейства Заякиных, после чего платежи по кредитам прекратились и он, по всей видимости, решил отцепить вагон с кредиторами от поезда своего счастья. 

Трудно сказать, что привело к такому решению, может утомительная тягомотность банковских хомячков, а может умысел был изначально. Сие мне неведомо. Однако, на то, что Заякин готовился взять банкиров измором и выкупить «Республику» по дешевке указывает активность его партнёра по бизнесу Александра Чепкасова, который владеет пристроенным к ТВК «Республика» складом. 

Чепкасова, например, я обнаружил в следующих делах Алексея Заякина, Бориса Заякина, Нины Костиной и общих фирм этих людей: 

— в деле о банкротстве Алексея Заякина

No А02-522/2019, в деле о банкротстве фирмы Заякина ООО «Форум» Чепкасов покупает долг перед ФНС и перед другой фирмой Заякина - ООО «Мега-Дом».

№ А02-1763/2015 в деле о банкротстве фирмы Заякина ООО «Мега - Дом» Чепкасов покупает долг перед фирмой Заякина ООО «Независимая строительная компания». Помимо этого, он скупает на торгах имущество ООО «Мега - Дом» (товары для дома под общим брендом Index LM Rus). 

Что характерно, принадлежащая Заякину и его жене ООО «Независимая строительная компания» (на данный момент уже ликвидированная) сама выкупила долги сторонних кредиторов, которые затем по дешевке достались Чепкасову. Эти действия косвенно указывают на то, что через Чепкасова работают деньги Заякина, которые он взял сами знаете у кого.   

Симптоматично и поведение Чепкасова в деле о банкротстве четы Заякиных, которых он всячески спасал от субсидиарной ответственности. 

Прощание Заякина с кредиторами выглядело довольно прозаично – от них «уехали» центры прибыли в сторону новой группы компаний Заякина, которую я в меру скромных способностей нарисовал. 

Например, компания-балансодержатель основного залогового актива – ТВК «Республика», расторгла прямые договоры с арендаторами и заключает их через «прокладку» — ООО «Паритет».  «Прокладка» аккумулировала платежи, не платила за аренду и раздавала невозвратные займы аффилянтам Заякина. Одновременно на новые фирмы уходят торговые знаки («Практика», «Формула М2» и др.), под которыми работали магазины Заякина. 

Часть арендных платежей была украдена ещё проще — арендаторам разослали реквизиты другой компании Заякина — ООО «Альбион», куда и ушли деньги. 

Залоговый товар на 200 млн. исчез более экстравагантным образом. Его не украли физически, просто оно непонятно как оказалось на балансе нового юрлица, куда перевели сотрудников со старого и уже оно продало залог.      

В свою очередь Сбер получает никому не нужный в кризис залог - ТВК «Республика», в котором якорным арендатором является сам Заякин, угрожающий съехать ежели его слишком сильно огорчат. Заякину в рот смотрят десятки мелких арендаторов, так как они паразитируют на его трафике. В довесок на местный рынок вышел «Леруа Мерлен», а кризис вымел у людей деньги, продажи просели и залог упал в цене. 

Сбер оказывается в грустной ситуации, объект с торгов не продаётся и находится в ужасном состоянии, платежей по кредиту нет, арендных платежей нет, залогового товара тоже нет, трафик упал и вокруг кредитора прыгает резвый Заякин с предложением отдать ему объект в управление с правом выкупа из потока.  

Когда дошло до банкротства фирм Заякина и самого Заякина и появилась возможность анализа сделок – выяснилось, что только по ООО «М2» Заякин совершил 56 «левых» сделок с «помойками» на общую сумму более 174 млн. При этом от директорства в этой фирме Заякин отказался в пользу покойной Татьяны Цветковой, которая, похоже, на момент приёма эстафеты уже отчалила в стан вечной охоты. .   

А где же деньги? 

Смею предположить, что дела у банкрота Заякина идут хорошо. Сеть магазинов Формула М2 успешно работает (ООО «ЛИДЕР-Н»)  

Или, вот, например, взглянем на Дениса Моргунова (19.10.1988 г.р.), который был директором в заякинских фирмах, включая ранее упомянутый «Альбион», на который вывели платежи арендаторов «ТВК Республика». 

Денис Моргунов, уникально успешный барнаульский бизнесмен.
Денис Моргунов, уникально успешный барнаульский бизнесмен.

Когда дошло до банкротства Заякиных —  Моргунов стал директором, а в некоторых и владельцем, компаний с совокупным балансом более 500 млн.руб. Со слов моего источника, Моргунову в 2012 году вкатали административку по статье 61.1. АК РФ за нарушение тишины и покоя граждан (выкрики, свист, громкое пение). С тех пор Денис остепенился и попёрло.

Например, на Дениса Моргунова оформлена фирма-застройщик посёлка «Лосихин остров».

 Аксиома Заякина

Видя совокупность признаков состава преступления, предусмотренного ст. 201 УК РФ (Злоупотребление полномочиями) и 159 УК РФ (Мошенничество в сфере кредитования), Сбер направил заявления в УМВД по г. Барнаул. 

Десятки заявлений, высчитанный до копейки ущерб, депутатский запрос, решения судов о субсидиарной ответственности – всё это передано в руки строгих блюстителей закона и всё тщетно – уголовного дела нет.  Хотя оно возбуждается по признакам состава преступления, который предельно четко очерчен не только заявлениями кредитора, но и решениями Арбитражного суда. 

Уголовное дело – это не приговор, это лишь право на то, чтобы разобраться в ситуации более детально. Но нет, нечто необъяснимое мешает барнаульским полицейским возбудиться. Поэтому меня терзает смутное сомнение, что в случае Бориса Заякина подтверждается известная аксиома о том, что в России лучше красть крупные суммы: если будешь делиться с «догоняющими», то проще будет унести.  




Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened