spiryagin.ru

Categories:

Будет ли РОСДОРНИИ менять мнение Марата Хуснуллина по поводу самарского метро? Или свое поменяет?

Журналистский запрос

ФАУ «РОСДОРНИИ» выполняет по заказу Минтранса Самарской области: 

1) Научно-исследовательскую работу по разработке комплексных схем организации дорожного движения для сетей дорог и стратегии развития дорожного движения на территориях муниципальных образований, расположенных в границах Самарской области, на срок аж до 2038 года. Контракт № 26315800523180000280001 от 20.06.2018, цена контракта – 50 млн.руб. Исполнение завершено. 

2) Научно-исследовательскую работу по разработке документов транспортного планирования Самарской области (ПКРТИ, КСОТ), актуализации документов транспортного планирования Самарско-Тольяттинской городской агломерации (ПКРТИ, КСОТ), разработке регионального проекта создания и внедрения элементов интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Самарской области, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в Самарско-Тольяттинской городской агломерации. Контракт № 2631580052320000038 от 08.05.2020, цена контракта - 119 200 000 руб., срок исполнения 31.12.2020.

  

На основании ст. 29 Конституции РФ, ст.ст. 3 и 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 47 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу сообщить:

1) Выполнялся ли ФАУ «РОСДОРНИИ» анонсированный в презентации «Разработка документов транспортного планирования Самарской области» от 28 октября 2020 года на сайте Минстроя СО социологический опрос на 5 000 человек? Можно ли ознакомиться с результатами опроса? 

2) Каким образом выстроена работа ФАУ «РОСДОРНИИ» с экспертным сообществом? Выходит ли она за рамки одной встречи с членами ОС при Минтрансе СО в 2020 году? 

3) В январе 2021 года градостроительный совет при губернаторе Д. Азарове рассматривал рекомендации ФАУ «РОСДОРНИИ» достроить станцию метро «Алабинская» и построить станцию «Самарская». Также был предложен максимальный сценарий стоимостью порядка 60 млрд.руб. При этом известно, что МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» стабильно убыточен (убыток только в 2016 году составил -242 793 000) и по мнению вице-премьера правительства РФ М. Хуснуллина строительство метро в городах-миллионниках экономически нецелесообразно и максимум возможного – завершение уже начатого строительства. 

Сомнения в целесообразности строительства метрополитена высказывали члены Общественного совета при Минтрансе СО, которые во время рабочей встречи 16.06.20 предлагали ФАУ «РОСДОРНИИ» предоставить экономическое обоснование дальнейшего строительства метрополитена (пп. 10 протокола от 16 июня 2020 г.).

3.1) Выполнено ли ФАУ «РОСДОРНИИ» экономическое обоснование дальнейшего строительства метрополитена, которое просили предоставить члены ОС при Минтрансе СО? Можно ли ознакомиться с расчетами трафика и рентабельности вложений бюджетных средств?

3.2)  Какой вариант развития Самарского метрополитена утвержден градостроительным советом при губернаторе СО?  

3.2) Рассматривался ли вариант прекращения работы Самарского метрополитена и вложений сэкономленных средств в развитие надземного общественного транспорта? 

3.3) Будут ли корректироваться рекомендации ФАУ «РОСДОРНИИ» по развитию Самарского метрополитена с учетом позиции вице-премьера правительства РФ М.Хуснуллина?

3.4)  Будет ли ФАУ «РОСДОРНИИ» корректировать позицию вице-премьера М.Хуснуллина с учетом своего видения целесообразности дальнейших вложений в строительство Самарского метрополитена? 

Приложения:
 

1) Статья «Хуснуллин назвал нецелесообразным строительство метро в крупных городах» («РБК»).

2) Статья «Есть ли свет в конце тоннеля» («Другой город»).

3) Протокол заседания от 16 июня 2020 г. общественного совета при Минтрансе СО

4) Отчетность МП г.о. Самара «Самарский метрополитен» на сайте ФНС. 

5) Презентация ФАУ «РОСДОРНИИ» «Разработка документов транспортного планирования» Самарской области (версия от 28 октября 2020 г.). 


С уважением, 

Главный редактор газеты «Русский расклад» 

Спирягин Владимир Александрович


PS


Росдорнии прислало обстоятельный ответ. Тема в тренде, делюсь. 


1) Выполнялся ли ФАУ «РОСДОРНИИ» анонсированный в презентации «Разработка документов транспортного планирования Самарской области» от 28 октября 2020 года на сайте Минстроя СО социологический опрос на 5 000 человек? Можно ли ознакомиться с результатами опроса?

Транспортно-социологические исследования в рамках работы выполнялись летом и осенью 2020 года, в том числе в форме социологических опросов. Результаты опросов в агрегированном виде представлены в отчете по НИР и находятся у Заказчика работы (Минтранс Самарской области).

2) Каким образом выстроена работа ФАУ «РОСДОРНИИ» с экспертным сообществом? Выходит ли она за рамки одной встречи с членами ОС при Минтрансе СО в 2020 году?

В соответствии с указаниями Заказчика ФАУ «РОСДОРНИИ» рассматривал все предложения по совершенствованию работы транспортной системы Самарской области, поступавшие со стороны Общественного совета при Минтрансе Самарской области и других общественных объединений, и граждан. Кроме того, в течение всего периода работы ФАУ «РОСДОРНИИ» вело мониторинг социальных сетей Самарской области, в том числе комментариев под публикациями на транспортную тематику. Кроме того, Заказчик для сопровождения и приемки работ сформировал Приемочную комиссию, в состав которой вошли представители органов исполнительной власти регионального и муниципального уровня, а также независимые эксперты, в том числе представители проектного офиса по общественному транспорту госкорпорации ВЭБ.РФ. Помимо указанного, к приемке результатов работ Заказчиком в качестве независимого эксперта была привлечена общественная организация «Ассоциация транспортных инженеров».

3.1) Выполнено ли ФАУ «РОСДОРНИИ» экономическое обоснование дальнейшего строительства метрополитена, которое просили предоставить члены ОС при Минтрансе СО? Можно ли ознакомиться с расчетами трафика и рентабельности вложений бюджетных средств?

В составе научно-исследовательской работы по разработке Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (далее – КСОТ), в соответствии с техническим заданием и методическими рекомендациями Министерства транспорта РФ по разработке документов транспортного планирования, ФАУ «РОСДОРНИИ» было разработано несколько вариантов развития системы транспортного обслуживания населения общественным транспортом в Самарско-Тольяттинской агломерации. Для каждого варианта разработан перечень реализуемых мероприятий с оценкой их стоимости и сроков реализации. В состав перечня мероприятий по максимальному варианту входит завершение строительства станции «Алабинская» и камеры съездов, сооружение перегонных тоннелей и станций «Самарская» и «Театральная». В перечни мероприятий по минимальному и среднему вариантам входит завершение строительства станции «Алабинская» и камеры съездов, сооружение участка перегонного тоннеля до станции «Самарская» и станции «Самарская».

По всем вариантам реализации КСОТ было выполнен расчет социально-экономических эффектов от реализации запланированных мероприятий, включая эффекты инвестиционного спроса, прямые экономические эффекты, эффекты от экономии времени пассажиров в пути, эффекты от роста безопасности движения и снижения вредных выбросов.

По результатам оценки совокупных капитальных и эксплуатационных затрат при различных вариантах реализации КСОТ и достигаемых социально-экономических эффектов был выбран рекомендуемый вариант реализации КСОТ, включающий, в составе мероприятий по развитию Самарского метрополитена, завершение строительства станции «Алабинская» и камеры съездов, сооружение участка перегонного тоннеля до станции «Самарская» и станции «Самарская».

Для рекомендуемого варианта реализации КСОТ была разработана финансовая модель, обеспечивающая механизм реализации запланированных мероприятий и устойчивого функционирования системы общественного транспорта, рассчитаны размеры необходимых субсидий из муниципального и регионального бюджетов с учетом участия Самарской области в федеральных проектах, а также проработаны возможные механизмы привлечения внебюджетных инвестиций. В научно-исследовательской работе также даны предложения по изменению организационной модели функционирования общественного транспорта, модернизации билетной и тарифной систем.

3.2) Какой вариант развития Самарского метрополитена утвержден градостроительным советом при губернаторе СО?

Информацией об утверждении варианта развития метрополитена градостроительным советом при губернаторе Самарской Области ФАУ «РОСДОРНИИ» не обладает.

3.2) Рассматривался ли вариант прекращения работы Самарского метрополитена и вложений сэкономленных средств в развитие надземного общественного транспорта?

Вариант прекращения работы Самарского метрополитена в составе перечня мероприятий по реализации КСОТ в работе не рассматривался.

В качестве одного из базовых подходов при разработке вариантов реализации КСОТ ставилось максимальное использование существующей транспортной инфраструктуры, в том числе трамвайных и троллейбусных линий, инфраструктуры железнодорожного транспорта и метрополитена. Ряд мероприятий по изменению регулярных маршрутов общественного транспорта (в том числе по изменению трасс следования, размещения остановочных пунктов), по организации транспортно-пересадочных узлов, а так же мероприятия по изменению тарифной и билетной систем направлены на усиление роли городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус) и внеуличного (метрополитен) в транспортной системе Самарско-Тольяттинской агломерации.

3.3) Будут ли корректироваться рекомендации ФАУ «РОСДОРНИИ» по развитию Самарского метрополитена с учетом позиции вице-премьера правительства РФ М.Хуснуллина?

Требований по корректировке документов транспортного планирования на основании высказанной позиции вице-премьера правительства РФ М. Ш. Хуснуллина от заказчика работы – Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в ФАУ «РОСДОРНИИ» не поступало. ФАУ «РОСДОРНИИ» считает, что рекомендованные в составе КСОТ мероприятия по развитию Самарского метрополитена в целом соответствуют позиции М. Ш. Хуснуллина.

3.4) Будет ли ФАУ «РОСДОРНИИ» корректировать позицию вице-премьера М.Хуснуллина с учетом своего видения целесообразности дальнейших вложений в строительство Самарского метрополитена?

ФАУ «РОСДОРНИИ» считает, что рекомендованные в составе КСОТ мероприятия по развитию Самарского метрополитена в целом соответствуют позиции М. Ш. Хуснуллина.

Дополнительно ФАУ «РОСДОРНИИ» считает необходимым пояснить:

1) Ни один метрополитен в мире (включая Московский) не является безубыточным (собираемая билетная выручка не покрывает эксплуатационные издержки).

2) При оценке эффективности тех или иных мероприятий некорректно рассматривать один элемент транспортной системы (в данном случае метрополитен) в отрыве от всей системы транспортного обслуживания населения. Эффективность необходимо оценивать комплексно не для отдельно-взятого элемента, а для транспортной системы всего города/агломерации с учетом как капитальных, так и эксплуатационных затрат, и достигаемых социально-экономических эффектов.

3) Одной из причин низкой востребованности Самарского метрополитена является большой интервал движения поездов (10 минут), что обусловлено протяженным однопутным участком из-за незавершенного строительства камеры съездов для оборота поездов за ст. «Алабинская». Указанная камера съездов также может использоваться для оборота поездов после сооружения станции «Самарская», что позволяет исключить строительство за ней оборотных тупиков и, тем самым, уменьшить требуемый объем капитальных вложений.

4) Строительство станции «Самарская» вместе с предлагаемыми инфраструктурными (строительство и капитальный ремонт трамвайных и троллейбусных линий, строительство ТПУ, модернизация пригородно-городского железнодорожного сообщения) и организационными (оптимизация маршрутной сети транспорта общего пользования, внедрение новой модели управления, тарифной и билетной систем) мероприятиями даст наибольший совокупный социально-экономический эффект и позволит привлечь дополнительный пассажиропоток в систему общественного транспорта города Самары.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened