Categories:

Направил губ-ру Дмитрию Азарову запрос про уголовное дело и сотню странных конкурсов Ивана Пивкина

Губернатор Самарской области

Д.И. Азаров

443006, Молодогвардейская, 210

gubernator@samregion.ru


ЖУРНАЛИСТСКИЙ ЗАПРОС


Вашим распоряжением от 25 февраля 2021 года исполнение обязанностей заместителя председателя правительства СО возложено на министра транспорта и автомобильных дорог Ивана Пивкина. За день до назначения И.Пивкина Вы поручили усилить работу по выявлению и профилактике коррупционных нарушений и заявили, что неприкасаемых нет. Полагаю, что прямым следствием Вашего поручения должна стать проверка в отношении И.Пивкина перед окончательным назначением на должность заместителя председателя правительства СО. В ходе проверки необходимо изучить материалы о связанных с кандидатом гражданских, арбитражных и уголовных делах, а также информация СМИ. В частности, материалы уголовного дела № 201717047, арбитражного дела А55-17682/2020 и претензии к Минтрансу СО в части нарушения антимонопольного законодательства.

Уголовное дело № 201717047

30.01.2017 г. по признакам ч.4 ст.159 УК РФ (Мошенничество) ГСУ МВД РФ по СО возбуждено уголовное дело № 201717047 по факту нанесения ущерба бюджету РФ в размере 669 млн.руб. Деньги выделялись ЗАО «Волгоспецстрой» на завершение строительства Кировского моста. Из находящихся в открытых источниках материалов уголовного дела № 201717047 и арбитражного дела № А55-17682/2020 известно: 

-  Сбер считает, что И.Пивкин являлся контролирующим лицом ЗАО «Волгоспецстрой». 

-  для перечисления аванса в Минтранс были предоставлены поддельные банковские гарантии, при этом фальсифицированные документы предоставили не сотрудники ЗАО «Волгоспецстрой» (они под протокол убеждали И.Пивкина в том, что получение таких гарантий компанией – фактическим банкротом было невозможно);  

- Сбер обнаружил на балансе ЗАО «Волгоспецстрой» «виртуальную» дорогу стоимостью более миллиарда рублей, которая не была передана Минтрансу или реализована с торгов для погашения долга перед бюджетом и Сбером.  

- Значительная часть аванса освоена ООО «Самаратрансстрой», которое признано Самарским УФАС участником картельного сговора подрядчиков Минтранса. 

- Минтранс в рамках дела А55-17682/2020 не пытается взыскать ущерб с контролирующих лиц ЗАО «Волгоспецстрой». 

- Правительство СО и Минтранс СО заняли пассивную позицию в рамках УД № 201717047. 

Нарушения антимонопольного законодательства

И.Пивкин многократно подвергался критике за деловые практики, указывающие на деятельность при Минтрансе СО картеля подрядчиков и/или соглсованные действия участников торгов (Приложение № 1, Приложение № 2). 

В деятельности крупных подрядчиков Минтранса СО усматриваются общие признаки недобросовестной конкуренции, предусмотренных нормами статей 141-147 и пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, статьей 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности). В частности, только в СРО «Ассоциация строителей Поволжья» числится более 700 строительных компаний (включая специализирующихся на дорожном строительстве), которые не попытались участвовать в 91 конкурсе Минтранса СО (Приложение № 2). 

В период острого экономического кризиса лишь одна компания подавала заявку на участие в конкурсе и получала госконтракт без снижения цены. Отмечу, что взысканные с контролирующих лиц ЗАО «Волгоспецстрой» и сэкономленные при конкурентной организации торгов средства могли быть направлены на устранение части 1685 претензий граждан, которые они оставили на карте убитых дорог ОНФ (у Самарской области - первое место в РФ). 

На основании ст. 29 Конституции РФ, ст.ст. 3 и 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 47 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу предоставить следующую информацию:

1) Ведется ли проверка в отношении И.Пивкина перед назначением на должность заместителя председателя правительства СО? 

2) Ознакомились ли проверяющие с опубликованными в открытых источниках показаниями свидетелей (сотрудников Минтранса СО, сотрудников ЗАО «Волгоспецстрой») по уголовному делу № 201717047? 

3) Принимаете ли Вы личное участие с целью помощи правоохранительным органам в расследовании уголовного дела № 201717047 с целью возврата в бюджет 669 млн.руб. и возвращения Сберу кредитных средств, выданных ЗАО «Волгоспецстрой» по просьбе Правительства Самарской области? 

4) Ознакомились ли проверяющие кандидатуру И.Пивкина с материалами арбитражного дела № А55-17682/2020 о привлечении И.Пивкина к субсидиарной ответственности? 

5) Есть ли, на Ваш взгляд, иные объяснения более чем 91 конкурса Минтранса СО с единственным подрядчиком, кроме существования соглашения подрядчиков о согласованных действиях на торгах? Возможно ли такое соглашение без участия Минтранса СО, учитывая что крупнейшим подрядчиком Минтранса СО является ГКП СО «АСАДО»? 

6) Планируется ли внедрение в Самарской области практики Смартеки Агентства стратегических инициатив «Внедрение риск- ориентированного подхода при планировании контроля за расходованием бюджетных средств», что позволило бы перевести Ваше указание о борьбе с коррупцией в практическую плоскость? 

7) Как, на Ваш взгляд, отражается данная ситуация на репутации Самарской области? Должны ли инвесторы и кредиторы сделать вывод, что доверять обещаниям правительства Самарской области и иметь дела с Министерством транспорта недопустимо ввиду возникновения неконтролируемых рисков и специфического подхода правительства и министерства к своим обязательствам?   

Приложение № 1

Публикации 

1) Ходоки по «колейным граблям» Московского шоссе:  от Ивана Пивкина до Терентия Мещерякова

2) Самарский минтранс убрал конкурентов многомиллионной суммой обеспечения

3) Пивкин зря вырастил суданскую траву 

4) ФАС: минтранс Самарской области нарушило закон во время торгов по ремонту дорог 

5) Дорожный беспросвет 

6) Пропавшая дорога и Марс в 8-м доме против Ивана Пивкина 

7) В отношении главы Самары возбуждено дело за нарушение антимонопольного законодательства

8) Аудиторы Счетной палаты Самарской области добрались до Московского шоссе 

9) Эвакуация машин: ФАС застопорила передел системы в Самаре 

10) Информация о результатах контрольного мероприятия  «Проверка использования средств областного бюджета, предоставленных  министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области на  реконструкцию Московского шоссе на участке от проспекта Кирова до АЗС  №115 "Роснефть" городского округа Самара, обеспечивающего подъезд к  стадиону в 2017-2018 годах» (п.1.2 плана работы на 2019 год)

11) Суд подтвердил законность решения ФАС по делу о картельном сговоре между ООО «Самаратрансстрой» и ООО «С.И.Т.И.»

12) Дорожники вышли на дело

13) А знают ли итальянцы?! 

14) Итальянцы второй раз проиграли «Самаратрансстрою» право на ремонт Московского шоссе 

15) Контрактация объектов нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 2020 года завершена на 99%

Приложение № 2

Конкурсы Минтранса СО с единственным участником

(реестровые номера контрактов)

 №   2631580052320000103      № 2631580052321000021 № 2631580052321000006 № 2631580052321000022 № 2631580052321000001 № 2631580052320000093     № 2631580052321000024 № 2631580052320000096 № 2631580052321000017        № 2631580052321000016 № 2631580052321000014 № 2631580052321000018 № 2631580052321000008 № 2631580052320000058 № 2631580052321000019          № 2631580052321000015 № 2631580052321000013 № 2631580052321000007 № 2631580052321000009 № 2631580052319000041 № 2631580052319000046 № 2631580052319000077 № 2631580052320000005      № 2631580052320000002 № 2631580052320000089 № 2631580052320000028 № 2631580052320000030     № 2631580052320000032 № 2631580052320000034 № 2631580052320000007      № 2631580052320000085 № 2631580052320000069 № 2631580052320000052 № 2631580052320000053       № 2631580052320000035 № 2631580052320000036 № 2631580052320000090 № 2631580052320000068 № 2631580052320000074            № 2631580052320000075 № 2631580052320000070 № 2631580052320000073 № 2631580052320000072 № 2631580052320000076 № 2631580052320000067 № 2631580052320000046 № 2631580052320000092 № 2631580052320000045 № 2631580052320000043 № 2631580052320000079 № 2631580052320000066 № 2631580052320000044 № 2631580052320000077       № 2631580052320000071 № 2631580052320000095 № 2631580052320000009 № 2631580052320000047 № 2631580052320000012 № 2631580052320000014    № 2631580052320000088 № 2631580052320000091 № 2631580052320000048 № 2631580052320000029 № 2631580052320000031           № 2631580052317000076 № 2631580052319000109 № 2631580052320000080 № 2631580052319000060 № 2631580052320000001 № 2631580052319000107 № 2631580052318000011 № 2631580052318000063 № 2631580052317000050 № 2631580052318000026          № 2631580052317000067 № 2631580052316000021 № 2631580052317000071 № 2631580052317000046 № 2631580052317000045 № 2631580052315000030 № 0342200000114000018 № 0342200000113000063      № 0342200000113000049 № 0342200000113000164 № 0342200000113000153 № 0342200000113000095     № 0342200000113000065 № 0342200000113000066 № 0342200000112000053 № 0342200000111000070    № 0342200000111000030

Приложение № 3 

Материалы № 201717047 из публикаций СМИ


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened