spiryagin.ru

Categories:

Как уже завтра найти миллиарды на ремонт самарских дорог. Элегантное решение для Дмитрия Азарова

Позиция ФАС РФ совпадает с моей.
Позиция ФАС РФ совпадает с моей.

Губернатор Самарской области

Д.И. Азаров

gubernator@samregion.ru


Уважаемый Дмитрий Игоревич,

Дорожное хозяйство г. Самара и Самарской области страдает от острого недофинансирования: 

1) Более 10 лет стоит вопрос острой нехватки уборочной техники, что ежегодно приводит к транспортному коллапсу в осенне-зимний период. 

2) По информации самарского Дептранса 90% нуждается в замене 90% трамвайного и 80% троллейбусных парков. В неудовлетворительном состоянии находятся трамвайные пути (Дептранс в ответ на запрос ИА «Блокнот Самара» сообщил о необходимости 5-7 млрд. руб. на замену 46% путей). 

3) В неудовлетворительном состоянии находится автобусный парк, при этом муниципальный перевозчик МП «ПАТ» - банкрот (долг более 1,2 млрд. руб. по состоянию на 2018 г.)

4) Из заявления министра дорожного строительства Ивана Пивкина следует, что даже после реализации программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в более 57% дорог Самарской области не будут соответствовать нормативным требованиям.  Нехватка средств на своевременный ремонт по обращениям граждан (первое место Самарской области на «Карте убитых дорог» ОНФ подтверждается статистикой ЦУР Самарской области). 

5) К 01.07.2021 года Минтрансом СО должна была быть подготовлена стратегия транспортного развития Самарско-Тольяттинской агломерации, реализация которой потребует колоссальных финансовых вложений. 

За последние годы сотня конкурсов Минтранса СО и Департамента ГХиЭ г. Самара на миллиарды рублей прошла с единственным участником. Значительная часть остальных распределена между узким кругом постоянных и небезупречных подрядчиков. Зачастую распорядители бюджетов игнорируют сотни публикаций о конфликте интересов, антикартельные и антикоррупционные уголовные дела, и удручающе прискорбное качество работ большинства постоянных подрядчиков. 

Снижение коррупционной составляющей и/или сверхприбыли крупных игроков-монополистов за счет развития конкуренции могло бы отчасти решить проблему нехватки денег. Однако  рынок дорожного строительства отсутствует в дорожной карте развития конкуренции в СО. 

Из приказов Ивана Пивкина следует, что решать проблему Минтранс СО планирует лекционной работой. Это важное направление можно усилить дополнительной мерой: обязательным участием ГКП СО «АСАДО» и МП «Благоустройство» во всех конкурсах Минтранса СО и ДГХиЭ г.Самара. В пользу данного предложения можно привести следующие факторы: 

1) Достижение ГКП СО «АСАДО» («дочка» Минтранса СО) и МП «Благоустройство» (дочка мэрии г. Самара) экономии бюджетных средств, которые будут направлены на решение проблем граждан (см. около 2000 тыс. безответных претензий на «Карте убитых дорог»), в некотором смысле их реабилитирует. 

2) В случае выигрыша конкурсов – эти структуры получат дополнительные средства на закупку уборочной техники и ремонты дорог, в случае проигрыша – позволят сэкономить средства в результате падения начальной цены контракта для тех же целей. 

3) Юридическое оформление данных решений совершенно точно доступно разуму чиновников, которые годами обеспечивают многомилионными контрактами ГКП СО «АСАДО» и МП «Благоустройство». При этом такое поведение вполне рыночное, в отличие от того, которое демонстрируют сотни дорожных подрядчиков (более 700 строительных компаний только в СРО «Ассоциация строителей Поволжья»), игнорирующих конкурсы Минтранса СО и ДГХиЭ г.Самара. 

Монополизм, отсутствие финансовой прозрачности и низкое качество работ ГКП СО «АСАДО» и МП «Благоустройство» вызывает возмущение у граждан. Помимо этого, существование этих компаний противоречит тренду на заключение с подрядчиками дорожного строительства долгосрочных контрактов жизненного цикла. Поэтому, вполне очевидно, что конкурсное распределение средств на ремонт, благоустройство и уборку дорог принесет лучший результат при меньших затратах бюджетных средств. Однако, если у Правительства Самарской области и самарской мэрии не хватает решимости ликвидировать ГКП СО «АСАДО» и МП «Благоустройство», то, полагаю, стоит рассмотреть моё предложение: 

1) Внести мероприятия по развитию конкуренции на рынке дорожного строительства в дорожную карту по содействию развитию конкуренции в СО на 2022 - 2023 г. В рамках данной программы обязать Минтранс СО и ДГХиЭ г. Самары организовать участие ГКП СО «АСАДО» и МП «Благоустройство» во всех конкурсах Минтранса СО и ДГХиЭ г.Самара, а также внедрить рекомендованную Агентством стратегических инициатив практику риск-ориентированного подхода при планировании контроля за расходованием бюджетных средств.  

2) Сэкономленные в результате падения начальной цены контрактов средства направить на устранение претензий граждан, оставленных на «Карте убитых дорог» ОНФ, закупку уборочной техники и решение других острых проблем транспортного комплекса. 

3) Минтрансу СО и ДГХиЭ г. Самара снизить суммы лотов на ремонтные работы и уборку улиц до уровня, который обеспечит возможность участия малого бизнеса, одновременно увеличив количество контрактов жизненного цикла. 

Согласно пп. 7 устава ГКП СО «АСАДО» - коммерческая организация, обязанностью которой является целевое, экономное и эффективное использование дорожного бюджета Самарской области (пп. 11 Устава). Особо отмечу, что ФАС не смущает конфликт интересов, когда деньги передаются Минтрансом СО и самарским ДГХиЭ дочерним структурам, работу которых Вы назвали позорной, а уставы которых сильно напоминают антиконкурентные соглашения

Моё предложение позволит отмести упреки Счетной палаты и граждан в адрес региональных и городских властей в умышленном создании некомпетентных и непрозрачных монопольных структур-прокладок. Для этого требуется лишь использовать данные структуры для создания конкуренции на торгах с целью экономии бюджетных средств или получения дополнительного заработка для достижения уставных целей.

Приложения: 

1) ГИБДД СО о нехватке уборочной техники

2) О состоянии МП «ПАТ» 

3) Претензии Счетной палаты к ГКП СО «АСАДО». 

4) О сотне дорожных конкурсов с единственным участником

5) Заявление Ивана Пивкина о планах БКАД в СО.

6) Мероприятия по развитию конкуренции в СО до 2021 г. 

7) Статистика обращений от ЦУР СО.

8) Первое место СО на «Карте убитых дорог» ОНФ.

9) Запрос в ЦУР СО о порядке учета обращений граждан в графике ремонта дорог (ответ не получен).

10) Второе место Самары в «грязном рейтинге» городов РФ

11) Дептранс Самары: «В изношенном состоянии находится больше 90% трамваев».

12) Поручение Д.Азарова о подготовке транспортной стратегии развития Самарско-Тольяттинской агломерации к 01.07.21 г. 

13) Устав ГКП СО «АСАДО»

14) О трех конкурсах Минтранса СО, участие в которых принял только Минтранс СО в лице ГКП СО АСАДО (в качестве примера).

15) Счетная палата поставила под сомнение систему расчетов минтранса за уборку областных автодорог.

16) Счетная палата региона предлагает оптимизировать затраты на содержание АСАДО.  

17) Прокуратура о возбуждении административного дела в отношении ГКП СО «АСАДО» за непредставление сведений по запросу прокурора. 

18) Генеральному директору ГКП СО «АСАДО» Ольге Устиновой назначен штраф в размере 30 000 рублей за нарушение законодательства о закупках.

19) Должностное лицо ГКП СО «АСАДО» оштрафовано за нарушение закона о закупках.

20) Суд присудил АСАДО выплатить 100 тыс. руб. пешеходу, пострадавшей из-за ненадлежащего содержания перехода.  

21) В отношении МП «Благоустройство» в Самаре возбуждено дело за ненадлежащее состояние дорог.

22) В Самаре МП "Благоустройство" обвиняют в афере с вывозом снега.

23) «Золотой» снег: кому и сколько мэрия Самары платит за уборку улиц

24) Дмитрий Азаров о позорной уборке самарских улиц

25) Владимир Василенко (МП «Благоустройство») уборочной техники (2011 г.)

26) Антиконкурентные соглашения (Презентация ФАС РФ) 

27) Внедрение риск- ориентированного подхода при планировании контроля за расходованием бюджетных средств (материал из Смартеки АСИ)

С уважением, 

Главный редактор газеты «Русский расклад»

Владимир Спирягин 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened