Колейность - "фирменная" болезнь самарских дорог эпохи Ивана Пивкина. Кто виноват и что делать?
Продолжаю изыскания относительно колейного проклятия Московского шоссе в Самаре. Чем дальше — тем больше вопросов и ощущения того, что проблема носит системный характер и выходит за рамки лишь одного куска Московского шоссе.
Признаков системного решения проблемы, как и её признания я не нашел, если не считать уютных пресс-конференций Минтранса.
Напомню, что Московское шоссе реконструировали ради повышения интенсивности движения, но грубо просчитались или не вовсе считали и вписали прогноз «от балды».
Когда появились колеи — Минтранс подал в суд на подрядчика Самаратрансстрой и сам же притащил в суд по делу А55-14007/2018 данные о том, что интенсивность движения больше чем та, которую сам же Минтранс и рассчитывал при заказе ремонта.
Минтранс получил оплеуху в двух инстанциях и утерся. Хотя, казалось бы, дело чести! Но нет.
Судились только в самарских судах, в апелляцию и вышку не пошли, застеснялись, что наводит на мысль о сугубо имитационном характере попыток Минтранса заставить СамараАвтоТранс отремонтировать Московское шоссе по гарантии.
Вслед за этим Самаратрансстрой получает подряд на ремонт Московского шоссе и шестиполосный путепровод на Ново-Садовой за 3,58 млрд.руб. В Минстрое за ляп на миллиарды никто не наказан, пострадали лишь те, ради кого строили новую дорогу — водители. Но кого это волнует, кроме самих водителей?
Я призываю Минтранс провести анализ ситуации, ведь даже на праздничных фото РОСДОРНИИ по результатам проверок в Самарской области — колейные дороги!
Может стоит задуматься о системном решении системной проблемы? Крупными мазками основные причины могут быть таковы:
1) Плохое качество проектирования (включая плохое качество прогноза интенсивности движения).
2) Хороший проект, но плохое исполнение и качество надзора.
3) Плохой проект, плохое исполнение и качество надзора.
Насколько я могу судить, позиция Минтранса сводится к тому, что во всем виноваты шипы. Полагаю, что это некоторое упрощение и хотелось бы системного анализа и системного решения системной проблемы колейности самарских дорог.
Последствия колейности — аварийность, трупы и разбитые машины. То есть это именно тема, которую стоило бы обсудить публично. Вместо этого на плохой подоснове на деньги БПКАД меняется верхний слой, после чего колеи возвращаются на историческое место. Взгляните на рекламные фото из группы БПКАД в Самарской области. Мне одному кажется, что я вижу контуры колеи поверх нового асфальта? В чем смысл такого ремонта?
Никакого осмысленного диалога о данной проблеме нет даже близко, если не считать стоны о шипах.
Всего этого можно было бы ожидать от Ивана Пивкина, который занимает свой министерский пост с 2012 года и у него было достаточно времени на решение этой проблемы.
Чтобы не быть голословным я прошелся по сайту https://pivkin.ru/ и самарскому сегменту Twitter. Получилась отличная подборка колейных дорог Самарской области. Среди них многие имеют весьма умеренный трафик, но по глубине колеи вполне могут сравниться с Московским шоссе.
1) ул. Ново-Садовая на канале VOVA_iS VOVA_iS.
Отлично видны колеи на видео Владимира Кириллова.
2) Участок М5 между Самарой и Тольятти
3) Волжский проспект
4) Участок рядом с Жигулевской ГЭС
5) Колеи на Масленникова
6) Колеи на Пензенской
7) Перекресток Авроры и Балаковской.
8) Колейность на проспекте Кирова
9) Колейность на трассе Ульяновск-Димитровград-Самара
10) Колейность на Южном шоссе.
11) Сызрань
12) ул.Красноярская (дорога сдана в 2020 году по БПКАД)
13. а/д СО Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград на участке с 26 по 32км.
16. Дорога рядом с рынком на Елизарова
17. Владимирская улица
18. ул. Вольская
Если у вас есть еще фото — присылайте, размещу!
По результатам планирую сделать серию запросов и поделюсь результатами.
Надеюсь это сподвигнет Минтранс к решению колейной проблемы Самарской области.