Ликвидирует ли Дмитрий Азаров СОФПИЖС после скандалов с гнилыми бараками и ареста главы ГИСН СО?
В Самарской области трудно найти более доходное дело, чем помощь малоимущим за счёт бюджета. Особенно когда речь идет о домах и квартирах. В этих направлениях фантазия самарских чиновников не знает границ.
Аналогичная самарской проблема есть в Африке, где чиновники разворовывают до 100% денег на борьбу с бедностью. Так вот благотворители черного континента придумали как с этим бороться – высылают деньги адресно. Волонтеры фотографируют жилище бедолаг, фонд проверяет информацию, определяют сумму помощи и высылает прямо на счет нуждающегося.
Хватит ли у Дмитрия Азарова мужества воспользоваться африканской новацией в ситуации, когда местные чиновники постоянно попадаются на воровстве у самых беззащитных слоёв населения?
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА СЕЛЕ (только так, только каплоском!) сокращается до СОФПИЖС НА СЕЛЕ. Концовку названия «ПИЖС» традиционно используют как синоним слова «воровать», в некотором смысле проклятие зашито в названии мутного фонда. Предыдущий директор СОФПИЖС Виктор Костин, например, злоупотреблял премиями и льготной распродажей имущества родственникам. Еще один директор – Реналь Мязитов, партнер Олега Никитенко (группа ОКТОГОН) и сиделец за скорбные дела СОФЖИ. Нынешний директор СОФЖПИС Александр Гречников не похож на человека, который сломает грустную традицию воровать у бедных. Мне не удалось с ним пообщаться очно, но я постараюсь исправить ситуацию.
Господина Гречникова читают особой, приближённой к губернатору Дмитрию Азарову. Его жена, композитор Наталья Гречникова, сочиняла музыку для клипа Алены Азаровой. Мои источники утверждают, что песней о любви к Самаре отношения Гречниковых и Азаровых не исчерпываются. Врать не буду, спрошу у Азарова и Гречникова. Напишу отдельно.
Пока же отмечу, что таинственное появление Гречникова на ответственном фронте помощи малоимущим гражданам ничем иным кроме близости к губернатору объяснить нельзя. Бэкграунд у Гречникова так себе. Раньше он трудился в Региональном инвестиционном фонде, где его папа пребывает в попечительском совете.
Как всем хорошо известно, из реальных инноваций в Самаре – лишь гель для влагалища и мазь для копыт. Утрирую, но не очень сильно.
Затем Гречников загадочно засветился и пропал в качестве директора САМАРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ЗАЩИТЫ ПРАВ ДОЛЬЩИКОВ (его сменил не менее странный персонаж — Дмитрий Горячев, который тоже вскоре исчез). Я много писал про этот фонд и, как мне кажется, это пошло фонду на пользу – после смены руководства и ухода из Минстроя СО Надежды Веховой он вполне себе прилично заработал.
Чтобы оценить воочию результаты деятельности Александра Гречникова на ниве обеспечения жильем малоимущих, я прокатился по местам позора боевой славы СОФЖПИС. Сказать что это плохо — ничего не сказать. Как мне кажется, деятельность Гречникова стоит рассматривать в рамках уголовного дела на днях арестованного главы Госстройнадзора Самарской области Владимира Захарина, подчиненные которого принимали в эксплуатацию позорные бараки Гречникова.
Из ветхого аварийного – в новое аварийное
Начнем с Отрадного, который местные именуют почему-то городом, хотя посёлок по виду больше тянет на село. Именно здесь, в заселённом недавно доме, почти сразу же обвалилась крыша. Сама по себе, ведь по мнению прокуратуры всё было построено по нормативам.
Обошлось без жертв, но неприятный осадочек остался. Крышу строители восстановили, однако жильцы покинули нехорошую квартиру и подались на дальние заработки. А вот бабулькам ехать некуда, поэтому страдают и довольствуются теми квартирами, которые получили. Спускаться с крылечек им тяжело, поскольку застройщик не предусмотрел элементарных перил. Но это ещё полбеды…
При внимательном осмотре можно разглядеть, что дома стоят без основательного фундамента, напоминая чем-то сооружённые наспех домики поросят Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Хорошо дунуть – и они рассыпятся: упавшая крыша яркий тому пример. Лестницы в этих домах настолько высоки и круты, что немудрено с них упасть и разбиться.
Рядом стоят дома повыше, но радоваться и их хозяевам не приходится – планировки, похоже, делал бывший тюремщик. Это коммуналки, где в маленьких комнатушках не развернуться, а на тесной кухне помещается лишь холодильник.
«Поселение в концлагеря»
В ПГТ Похвистнево ситуация еще хуже.
В построенные наспех бараки с многочисленными недоделками заселили жильцов, взяв предварительно расписку о том, что они предупреждены, что жилье сдается с недочетами, и что они готовы заселиться.
В некоторых домах новоселов встретил разорванный в клочья линолеум, двери без ручек и прочих атрибутов новой квартиры с отделкой «под ключ». Фундамент у бараков, как и в Отрадном, практически отсутствует.
Профлисты на крыше грубо прикручены саморезами, которые наполовину торчат наружу. При сильном ветре железо болтается и грохот стоит на всю округу, как будто по крыше стучат молотком. В квартирах сифонит ветер, сквозь щели на крыше проникают дождь и снег.
Ряд бараков - новостроек, расположенный улицей ниже, рискует быть по весне затопленным, поскольку уборкой снега местные власти не занимаются. Проблему решили примитивно просто: нарыли у бараков множество выгребных колодцев для слива. Колодцы не закрыты, поэтому дети, играющие во дворе, рискуют попросту в них провалиться.
На просьбы закрыть ямы власти не реагируют. Местные утверждают, что проект не прошел согласование (возможно в Росавиации, так как недалеко аэродром), а следовательно заселение и проживание в таких бараках незаконно. А кто же будет реагировать на просьбы тех, кто фактически проживает нелегально?
Впрочем, скандалы с новым жильем в Похвистнево стали уже недоброй традицией – в 2014 году проблему переселенцев из ветхого и аварийного жилья освещали на федеральных каналах.
Убожество в Новосемейкино
Дом 20А, сданный на улице Радио, не только грешит многочисленными недоделками, но уже и дал трещины. Вместо нормального фундамента дом поставили на плиты и блоки, многие из которых дают усадку и прогибаются. Подвалы дома полны талыми водами.
В посёлке Звёздный вообще анекдотичная ситуация: рядом с построенными и заселенными домами висят частные объявления с предложением укрепления фундамента и стяжки одобренных приёмной комиссией новых домов.
В посёлке Мирном та же история – новый дом сдан второпях с недоделками, которые за свой счет будут исправлять новосёлы.
В целом картина безрадостная и воспроизводится от одного уголовного дела к другому. И возникают справедливые вопросы:
— будет ли дана оценка фактам приемки в эксплуатацию фактически непригодных для проживания домов в рамках уголовного дела Владимира Захарина?
— планирует ли Александр Гречников дальше продолжать работу на столь ответственном посту?
— где можно ознакомиться с публичной отчетностью СОФЖПИС и почему она отсутствует на сайте фонда?
— какие выводы были сделаны после уголовных дел предшественников Гречникова? Почему после скандала и уголовного дела Фонд продолжил своё мутное существование без открытой отчетности, прозрачных процедур и непонятно откуда взявшимся директором, как утверждают, другом семьи губернатора Дмитрия Азарова?
— каков размер зарплаты Александра Гречникова и его коллег? Почему информация о менеджерах СОФЖПИС отсутствует на сайте фонда? Не платят ли они себе премии за позорный результат работы СОФЖПИС?
— кто входит в состав Правления фонда и как эти уважаемые люди оценивают результат работы Александра Гречникова?
— кто входит в состав Попечительского совета фонда и как эти не менее люди оценивают результат работы Александра Гречникова?
— с какой целью фондом учреждено ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ОПЕРАТОР» (ИНН 6316270068) во главе с неким Дмитрием Ширкуновым? Если Фонд очевидно не имеет сам строительных компетенций, то с какой целью он учреждает строительную дочку с чистыми активами 288 451 000 ₽?
— как деятельность Александра Гречникова оценивает Дмитрий Азаров и не проще ли воспользоваться африканским методом и отправлять денежные субсидии на покупку жилья непосредственно нуждающимся, минуя безотчетные и вороватые фонды?