Categories:

Как перестать бесить людей и начать делать хорошие дороги. Дельные советы Ивану Пивкину

Есть такое явление как корпоративный идиотизм. Это когда большая структура, например самарское министерство строительства, состоит из умных людей, но на выходе порождает фантастическую колейность глупость

Градостроительная и транспортная политика самарских властей – идеальный тому пример. Дмитрий Азаров с 2010 года вещает про генплан, разумную организацию транспорта и создание цифрового двойника губернии, а на деле у города есть труп ОТ так и нет простейшей модели прогнозирования трафика и документов транспортного планирования. Их отсутствие порождает много безумия, которое особенно хорошо видно на примере Московского шоссе. Я даже не говорю про то, что его постоянно перепроектируют и вносят изменения, которые можно было бы учесть один раз при толковом подходе. Главное, что Минтранс за каким то чертом непрерывно перекладывает колеи вместо качественной переделки основания дорог – основной причины колейности. Департамент строительства и Минстрой одновременно застраивает перегруженную трассу новыми уродливыми муравейниками от Михаила Жукова и его коллег-девелоперов. Все понимают, что так делать нельзя, но делают. Люди жгут жизни в пробках, потом дерутся за парковки. Дмитрий Азаров смотрит на всё это безумие через розовую призму инстаграмм и вещает про то, что человек труда – это главная ценность и прочую прекрасную чушь. 

Кто виноват?

Пока я пишу эти строки - ситуация с Московским шоссе развивается по какому-то идиотскому сценарию – опять простой ремонт вместо капитального. У меня стойкое ощущение, что настоящая цель Минтранса – как можно чаще ремонтировать эту трассу на радость самарским королям госзаказа. В противном случае, её бы сделали один раз, но качественно перед Мундиалем и заключили контракт жизненного цикла.  Вместо этого Минтранс в предельно наглой манере избавился от итальянцев, после чего заключил с Самаратрансстроем два контракта. Первый - на участок от ул. Мичурина до проспекта Кирова (контракт с АО «Трансмост»), второй участок от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» (контракт с ООО «ТОДС»). Колея объединила оба участка, но после дикого скандала Минтранс направил претензию, был послан и пошел судиться только за один из них (№ А55-14007/2018). 


Про суд я уже писал – эксперты (Виктор Талалай из МАДИ и др.) сообщили, что причина колейности – реагенты, шипы и высокая интенсивность движения. Минтранс, в свою очередь, приволок в суд данные по интенсивности движения и подтвердил свою вину. 


Естественно, суд Пивкин проиграл и вскоре отгрузил «оппоненту» почти 500 млн.руб. на ремонт отремонтированного и новую стройку. Ни один чиновник в результате не пострадал. Задания проектировщикам подписывала зам. Ивана Пивкина – Людмила Чернова и, на мой вкус, это пустые и формальные документы. 


В ТЗ нет ни слова про «колейное проклятие» этой трассы! Ни-че-го! Как можно было проигнорировать центральную проблему трассы, о которой все прекрасно знали? Но у Людмилы Черновой это получилось. А не тот ли это человек, который должен был быть наказан за ляп? Нет? И я не говорю уж про огромное количество очевидных проектных ляпов, помимо колейности, которые потом мучительно долго устраняли за отдельные деньги. 

В этом году Минтранс опять вывел на закатку колей Московского шоссе единственного участника - Самаратрансстрой. Работают они ударно, даже ночами, но опять это не капитальный, а просто ремонт. Срок гарантии снижен и колейный результат предопределен. На мой вопрос в чем смысл траты почти 500 млн.руб. на смену старых колей новыми – внятного ответа я не получил. Полагаю, что за эти деньги Иван Пивкин покупает себе паузу относительной медийной тишины. До появления новых колей на старых местах. 

Что делать? 

Полагаю, что если Иван Пивкин совершил явную ошибку, то он должен публично её признать, сделать сепуку совковой лопатой извиниться перед горожанами и исправить её, а именно: 

1) Изучить опыт борьбы с колеями google.com в помощь. 

2) Выполнить модель или воспользоваться бесплатной, коя существует аж с 2015 года стараниями Андрея Чернова. Учесть все ошибки, предложения и печальный опыт в качественном ТЗ на проект капитального ремонта Московского шоссе. 

3) Презентовать ТЗ экспертам, в случае наличия разумных замечаний - скорректировать. Именно так — открыто и честно рекомендуют действовать отцы-основатели БПКД. 

4) Пригласить к участию в конкурсе ведущих игроков – от «Нацпроектстроя» до изгнанных из Самары итальянцев («Салини Импреджило»). 

5) Сделать капитальный ремонт и заключить контракт жизненного цикла

Принимать советы Ивану Пивкину нужно с должным смирением, так как сидит он на своём посту с 2012 года. С бюджетом у него проблем нет, денег много. Рекомендую на этот счет отличный материал журнала «Дело» с рейтингами раздающих и получающих бюджетные деньги. 

Поэтому валить вину за убитые самарские дороги Ивану Пивкину если на кого и можно, так только на себя самого. 

Отмечу, что стараниями Ивана Пивкина: 

1) Самара заняла 20 место в мире по пробкам. 

2) Первое место в РФ в рейтинге убитых дорог ОНФ

3) Заняла первое место по удельному количеству машин на 100 000 чел. 

4) Заняла 10 место в РФ по количеству ДТП. 

5) Фактически убит общественный транспорт

6) Полагаю, что если бы ФАС вело рейтинг картельной наглости, то самарский Минтранс занял бы в нем первое место.  

7) Минтранс хронически не умеет планировать ресурсы для уборки и ремонта дорог. Созданные для этого муниципальные монстры АСАДО и МП «Благоустройство» — грубейшим образом нарушают антимонопольное законодательство, непрозрачны и непрофессиональны

Важный фактор — место руководителя председателя комитета по транспорту Самарской губернской думы занимает Андрей Мурзов — человек с прямым конфликтом интересов и, возможно, некой незримой связью с Самаратрансстроем. Полагаю, что Мурзов не очень готов критиковать своего заказчика. Он и не критикует. 

Отсутствие качественного надзора со стороны профильного комитета, на мой взгляд, позволяет Ивану Пивкину быть формально хорошим министром реально отвратительных дорог аж с 2012 года. 

Кстати, можно уверенно предположить что результаты заказанного Минтрансом опроса РОСДОРНИИ на 5000 чел. не появились в открытом доступе именно по той причине, что они будут приговором работе Ивана Пивкина.  

Пока противостояние выглядит так – граждане стонут и пишут жалобы в твитере, сайте Pivkin.ru, карте убитых дорог ОНФ и Госуслугах. Довольно часто на стороне граждан выступает ГИБДД, которое требует снижения допустимой скорости на убитых трассах. 

В ответ Минтранс и причастные срочно латают наиболее раздражающие дыры, утыкали город табличками- «анонсами» и на серьезных щах объявляют себя лидерами дорожного строительства. 

Я считаю, что без признания ошибки – она никогда не будет исправлена и чиновники с пафосным видом будут продолжать творить дичь за наш счет. 

Готовлю запросы, ответы опубликую. 

PS 

Ответ Минтранса на прошлый запрос


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened