Как перестать бесить людей и начать делать хорошие дороги. Дельные советы Ивану Пивкину
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/799419/799419_800.png)
Есть такое явление как корпоративный идиотизм. Это когда большая структура, например самарское министерство строительства, состоит из умных людей, но на выходе порождает фантастическую колейность глупость.
Градостроительная и транспортная политика самарских властей – идеальный тому пример. Дмитрий Азаров с 2010 года вещает про генплан, разумную организацию транспорта и создание цифрового двойника губернии, а на деле у города есть труп ОТ так и нет простейшей модели прогнозирования трафика и документов транспортного планирования. Их отсутствие порождает много безумия, которое особенно хорошо видно на примере Московского шоссе. Я даже не говорю про то, что его постоянно перепроектируют и вносят изменения, которые можно было бы учесть один раз при толковом подходе. Главное, что Минтранс за каким то чертом непрерывно перекладывает колеи вместо качественной переделки основания дорог – основной причины колейности. Департамент строительства и Минстрой одновременно застраивает перегруженную трассу новыми уродливыми муравейниками от Михаила Жукова и его коллег-девелоперов. Все понимают, что так делать нельзя, но делают. Люди жгут жизни в пробках, потом дерутся за парковки. Дмитрий Азаров смотрит на всё это безумие через розовую призму инстаграмм и вещает про то, что человек труда – это главная ценность и прочую прекрасную чушь.
Кто виноват?
Пока я пишу эти строки - ситуация с Московским шоссе развивается по какому-то идиотскому сценарию – опять простой ремонт вместо капитального. У меня стойкое ощущение, что настоящая цель Минтранса – как можно чаще ремонтировать эту трассу на радость самарским королям госзаказа. В противном случае, её бы сделали один раз, но качественно перед Мундиалем и заключили контракт жизненного цикла. Вместо этого Минтранс в предельно наглой манере избавился от итальянцев, после чего заключил с Самаратрансстроем два контракта. Первый - на участок от ул. Мичурина до проспекта Кирова (контракт с АО «Трансмост»), второй участок от проспекта Кирова до АЗС № 115 «Роснефть» (контракт с ООО «ТОДС»). Колея объединила оба участка, но после дикого скандала Минтранс направил претензию, был послан и пошел судиться только за один из них (№ А55-14007/2018).
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/799580/799580_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/799897/799897_800.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/800039/800039_original.png)
Про суд я уже писал – эксперты (Виктор Талалай из МАДИ и др.) сообщили, что причина колейности – реагенты, шипы и высокая интенсивность движения. Минтранс, в свою очередь, приволок в суд данные по интенсивности движения и подтвердил свою вину.
Естественно, суд Пивкин проиграл и вскоре отгрузил «оппоненту» почти 500 млн.руб. на ремонт отремонтированного и новую стройку. Ни один чиновник в результате не пострадал. Задания проектировщикам подписывала зам. Ивана Пивкина – Людмила Чернова и, на мой вкус, это пустые и формальные документы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/798927/798927_800.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/799161/799161_800.png)
В ТЗ нет ни слова про «колейное проклятие» этой трассы! Ни-че-го! Как можно было проигнорировать центральную проблему трассы, о которой все прекрасно знали? Но у Людмилы Черновой это получилось. А не тот ли это человек, который должен был быть наказан за ляп? Нет? И я не говорю уж про огромное количество очевидных проектных ляпов, помимо колейности, которые потом мучительно долго устраняли за отдельные деньги.
В этом году Минтранс опять вывел на закатку колей Московского шоссе единственного участника - Самаратрансстрой. Работают они ударно, даже ночами, но опять это не капитальный, а просто ремонт. Срок гарантии снижен и колейный результат предопределен. На мой вопрос в чем смысл траты почти 500 млн.руб. на смену старых колей новыми – внятного ответа я не получил. Полагаю, что за эти деньги Иван Пивкин покупает себе паузу относительной медийной тишины. До появления новых колей на старых местах.
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/800525/800525_original.png)
Что делать?
Полагаю, что если Иван Пивкин совершил явную ошибку, то он должен публично её признать, сделать сепуку совковой лопатой извиниться перед горожанами и исправить её, а именно:
1) Изучить опыт борьбы с колеями google.com в помощь.
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/801008/801008_900.png)
2) Выполнить модель или воспользоваться бесплатной, коя существует аж с 2015 года стараниями Андрея Чернова. Учесть все ошибки, предложения и печальный опыт в качественном ТЗ на проект капитального ремонта Московского шоссе.
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/801040/801040_900.png)
3) Презентовать ТЗ экспертам, в случае наличия разумных замечаний - скорректировать. Именно так — открыто и честно рекомендуют действовать отцы-основатели БПКД.
4) Пригласить к участию в конкурсе ведущих игроков – от «Нацпроектстроя» до изгнанных из Самары итальянцев («Салини Импреджило»).
5) Сделать капитальный ремонт и заключить контракт жизненного цикла.
Принимать советы Ивану Пивкину нужно с должным смирением, так как сидит он на своём посту с 2012 года. С бюджетом у него проблем нет, денег много. Рекомендую на этот счет отличный материал журнала «Дело» с рейтингами раздающих и получающих бюджетные деньги.
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/801486/801486_800.png)
Поэтому валить вину за убитые самарские дороги Ивану Пивкину если на кого и можно, так только на себя самого.
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/801602/801602_original.jpg)
Отмечу, что стараниями Ивана Пивкина:
1) Самара заняла 20 место в мире по пробкам.
2) Первое место в РФ в рейтинге убитых дорог ОНФ.
3) Заняла первое место по удельному количеству машин на 100 000 чел.
4) Заняла 10 место в РФ по количеству ДТП.
5) Фактически убит общественный транспорт.
6) Полагаю, что если бы ФАС вело рейтинг картельной наглости, то самарский Минтранс занял бы в нем первое место.
7) Минтранс хронически не умеет планировать ресурсы для уборки и ремонта дорог. Созданные для этого муниципальные монстры АСАДО и МП «Благоустройство» — грубейшим образом нарушают антимонопольное законодательство, непрозрачны и непрофессиональны.
Важный фактор — место руководителя председателя комитета по транспорту Самарской губернской думы занимает Андрей Мурзов — человек с прямым конфликтом интересов и, возможно, некой незримой связью с Самаратрансстроем. Полагаю, что Мурзов не очень готов критиковать своего заказчика. Он и не критикует.
Отсутствие качественного надзора со стороны профильного комитета, на мой взгляд, позволяет Ивану Пивкину быть формально хорошим министром реально отвратительных дорог аж с 2012 года.
Кстати, можно уверенно предположить что результаты заказанного Минтрансом опроса РОСДОРНИИ на 5000 чел. не появились в открытом доступе именно по той причине, что они будут приговором работе Ивана Пивкина.
Пока противостояние выглядит так – граждане стонут и пишут жалобы в твитере, сайте Pivkin.ru, карте убитых дорог ОНФ и Госуслугах. Довольно часто на стороне граждан выступает ГИБДД, которое требует снижения допустимой скорости на убитых трассах.
В ответ Минтранс и причастные срочно латают наиболее раздражающие дыры, утыкали город табличками- «анонсами» и на серьезных щах объявляют себя лидерами дорожного строительства.
Я считаю, что без признания ошибки – она никогда не будет исправлена и чиновники с пафосным видом будут продолжать творить дичь за наш счет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/798712/798712_original.png)
Готовлю запросы, ответы опубликую.
PS
Ответ Минтранса на прошлый запрос.
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/797879/797879_original.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/spiryagin.ru/83401044/798118/798118_original.png)