Направил Дмитрию Азарову запрос по поводу 15 эпизодов туманного консалтинга экспертов ОКТОГОНа
Губернатор Самарской области
Азаров Дмитрий Игоревич
Руководитель департамента информационной политики
Администрации Губернатора Самарской области
Летичевская Елена Викторовна
Копия (справочно)
Руководитель ДППК СО
Васильев Юрий Борисович
Уважаемый Дмитрий Игоревич,
Во исполнение Указа Президента РФ от 16 августа 2021 г. № 478 “О национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 г.” прошу Вашего содействия в опубликовании научно-исследовательских работ, которые заказывались за счет средств бюджета СО у группы юрлиц под зонтичным брендом «ОКТОГОН», аффилированных с сотрудниками Самарского университета Виктором Владимировичем Полянским, Николаем Геннадьевичем Фроловским и Олегом Анатольевичем Никитенко. В общей сложности ОКТОГОН получил порядка 200 млн.руб. на исследования, ценность которых вызывает вопросы (в том числе и у Счетной палаты СО, см. отчет за 2019 год, стр.126).
Отмечу, что практика привлечения к уголовной ответственности за хищение бюджетных средств под прикрытием псевдонаучной и консалтинговой деятельности активно формируется (уголовное дело ректора Самарского государственного экономического университета и др.) Тем не менее, в публичном пространстве не видно рефлексии Правительства СО и профильных контрольных структур по поводу феномена системной растраты бюджетных средств на явно псевдонаучную деятельность и работы, которые должны выполняться чиновниками в рамках должностного оклада.
Исполнителями работ на сумму около 200 млн.руб. стала не просто группа сотрудников Самарского университета, которая выходила на конкурсы от лица аффилированных юрлиц и выигрывала их. Данные лица были в центре деятельности СОФЖИ, работа которой названа Вами образцом коррупционного разложения. Не является ли это основанием для дополнительной экспертной и общественной оценки научно – исследовательских работ по межеванию, выполнению правил землепользования, исследованию рынков, экспертизе правовых актов, представлению интересов в судах и пр., которые выполняются идеологами, консультантами и партнёрами СОФЖИ по заказу Правительства СО, министерств и муниципалитетов?
С целью публичной и объективной оценки сложившейся ситуации прошу выслать для изучения экспертами газеты «Русский расклад» и открыть доступ на сайтах заказчиков к следующим НИРам:
1) Научно-исследовательская работа, выполненная в рамках контракта № 0142200001513000122 (Апробация универсальности методологии реинжиниринга контрольных (надзорных) и разрешительных функций органов исполнительной власти Самарской области посредством разработки модельных административных регламентов предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, реализуемых в рамках разрешительных функций, и осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципального контроля (государственного экологического надзора). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 1 071 809 руб.
2) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001513000086 (1 562 шт. по 3 838,00 р. за 1 шт. и одно за 4 612,00 руб. ). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям» (входит в одну группу с ООО «ОКТОГОН»), стоимость - 5 999 568 руб.
3) Отчет о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в строительстве, осуществляемую в Самарской области, выполненный в рамках контракта № 2631580086916000017. Заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 3 125 000 руб.
4) Отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках контракта № 2631580086916000007 (Услуги по проведению ежегодного социологического опроса граждан с выборкой в 2,5 тысячи опрашиваемых). Заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 4 885 000 руб.
5) Отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках контракта № 2631580086915000003 (Правовой мониторинг реализации и коррекция планов мероприятий («дорожных карт»), направленных на улучшение предпринимательского климата в сфере строительства на территории Самарской области). Заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 3 500 000 руб.
6) Отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках контракта № 0342200007914000048 (Проведение исследований рынка жилой недвижимости на основе социологического опроса граждан с выборкой в две с половиной тысячи опрашиваемых и анализа сопоставимых данных за 2013 год в целях оперативного определения органами государственной власти направлений подготовки площадок для строительства жилья, корректировке при необходимости планов проведения данной работы в рамках реализации государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года). Заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 3 000 000 руб.
7) Отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках контракта № 0342200007913000105 (Разработка концепции жилищной политики на 2013 - 2020 годы и концепции развития кластера производства строительных материалов в Самарской области на 2013 - 2020 годы) - заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 4 000 000 руб.
8) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 2631580077017000060. Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 379 000 руб. Закупка услуг по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, представляемых органами местного самоуправления Самарской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области (извещение о проведении открытого конкурса от 26.05.2017 №0142200001317005738) признана необоснованной и неэффективной (отчет о работе счетной палаты Самарской области за 2019 год, стр.126).
9) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 2631580077016000046 (Выполнение научно-исследовательских работ, связанных с правовой экспертизой муниципальных нормативных правовых актов представляемых органами местного самоуправления Самарской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 379 000 руб.
10) Экспертный доклад, выполненный в рамках контракта № 0142200001514000141 (Мониторинг правоприменения положений законодательства РФ, связанных с повседневными потребностями граждан, с целью выявления противоречий, избыточного регулирования и сложных для восприятия положений, которые способствуют проявлениям коррупции и тормозят развитие правовой грамотности (НИР). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 1 120 000 руб.
11) Научно-исследовательская работа, выполненная в рамках контракта № 0142200002312000013 (Анализ и выработка комплексных рекомендаций, направленных на сокращение сроков оформления разрешительной документации на строительство в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области). Заказчик - Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 1 450 710 руб.
12) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001512000084 (Комплексная экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Самарской области)- заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 3 605 240 руб.
13) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001512000083 (548 экспертных заключений за 9 457,00 руб. и одно за 9 021,00 руб.) - Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 182 000 руб.
14) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001511000305 (выполнение научно-исследовательских работ, связанных с правовой экспертизой муниципальных нормативных правовых актов, представляемых органами местного самоуправления Самарской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 182 000 руб.
15) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001511000238 (Выполнение научно-исследовательских работ, связанных с правовой экспертизой муниципальных правовых актов, представляемых органами местного самоуправления Самарской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области)- заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 182 000 руб.
Также прошу сообщить:
1) Взысканы ли в духе требований национального плана противодействия коррупции на 2021 – 2024 г. Правительством Самарской области с ООО «ОКТОГОН» 2,8 млн.руб. - избыточно полученных НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», которые по результатам проверки Счетной палаты признаны расходованными неэффективно и необоснованно?
2) Рассматривается ли возможность оказания группой сотрудников Самарского университета услуг, которые бы компенсировали нанесённый ущерб? Например, в Самарской области сотни конкурсов на миллиарды рублей на выполнение дорожных работ проходят в условиях получения заявки от одного исполнителя (см. в приложении ответ на запрос первого замглавы г. Самара В.Василенко). При этом у главного управления организации торгов Правительства СО, заказчиков работ и председателя общественного совета главного управления организации торгов О.Никитенко (бенефициар ООО «ОКТОГОН») не возникает позыва научно подойти к данной проблеме или просто внедрить рекомендованный АСИ риск-ориентированный подход к планированию и организации закупок.
3) Предлагались ли Председателем Общественного совета при главном управлении организации торгов Правительства СО и бенефициаром ООО «ОКТОГОН» О.Никитенко варианты погашения ущерба, нанесённого бюджету СО?
4) Соответствует ли действительности информация о том, что по результатам проверки закупок консалтинговых услуг у группы ОКТОГОН был объявлен выговор руководителю Правового департамента Администрации Губернатора СО Моргунову В.И.?
5) Будет ли проведена проверка Департаментом по вопросам правопорядка и противодействию коррупции с целью изучения эпизодов заказа у группы «ОКТОГОН» предположительно фиктивных услуг, аналогичных выявленным Счетной палатой (реестр в Приложении)?
6) Считаете ли Вы этичным поведение сотрудников Самарского университета, которые получили заказы на НИРы на сумму прядка 200 млн.руб. участвуя в конкурсах аффилированными юрлицами?
7) Будут ли направлены материалы проверок Департаментом по вопросам правопорядка и противодействию коррупции в отношении деятельности сотрудников Самарского университета (они же – бенефициары компаний, входящих в группу ОКТОГОН) ректору Владимиру Богатыреву для соответствующей оценки в рамках этического кодекса университета, а также в Счетную палату и ФАС на предмет признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также выявления дополнительных эпизодов неэффективного расходования и (возможно) хищения бюджетных средств с целью их возврата в бюджет?
Будет ли подано по результатам проверки Счетной палатой закупки (извещение о проведении открытого конкурса от 26.05.2017 № 0142200001317005738) заявление о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, предположительно причастных к хищению бюджетных средств под видом экспертизы муниципальных нормативных правовых актов?
С уважением,
Главный редактор газеты «Русский расклад» Спирягин В.А
Приложения:
1) Материалы предварительного расследования: https://spiryagin.ru/91702.html
2) Реестр конкурсов группы ОКТОГОН.
3) Письмо о привлечении Моргунова В.И. к дисциплинарной ответственности.