Categories:

Направил Дмитрию Азарову запрос по поводу 15 эпизодов туманного консалтинга экспертов ОКТОГОНа

photo-2021-10-14-12-50-10
photo-2021-10-14-12-50-10

Губернатор Самарской области

Азаров Дмитрий Игоревич

Руководитель департамента информационной политики 

Администрации Губернатора Самарской области

Летичевская Елена Викторовна

Копия (справочно)

Руководитель ДППК СО

Васильев Юрий Борисович

dsrb@samregion.ru

Уважаемый Дмитрий Игоревич,

Во исполнение Указа Президента РФ от 16 августа 2021 г. № 478 “О  национальном плане противодействия коррупции на 2021 – 2024 г.” прошу Вашего содействия в опубликовании научно-исследовательских работ, которые заказывались за счет средств бюджета СО у группы юрлиц под зонтичным брендом «ОКТОГОН», аффилированных с сотрудниками Самарского университета Виктором Владимировичем Полянским, Николаем Геннадьевичем Фроловским и Олегом Анатольевичем Никитенко. В общей сложности ОКТОГОН получил порядка 200 млн.руб. на исследования, ценность которых вызывает вопросы (в том числе и у Счетной палаты СО, см. отчет за 2019 год, стр.126). 

Отмечу, что практика привлечения к уголовной ответственности за хищение бюджетных средств под прикрытием псевдонаучной и консалтинговой деятельности активно формируется (уголовное дело ректора Самарского государственного экономического университета и др.) Тем не менее, в публичном пространстве не видно рефлексии Правительства СО и профильных контрольных структур по поводу феномена системной растраты бюджетных средств на явно псевдонаучную деятельность и работы, которые должны выполняться чиновниками в рамках должностного оклада. 

photo-2021-10-14-12-45-05
photo-2021-10-14-12-45-05

Исполнителями работ на сумму около 200 млн.руб. стала не просто группа сотрудников Самарского университета, которая выходила на конкурсы от лица аффилированных юрлиц и выигрывала их. Данные лица были в центре деятельности СОФЖИ, работа которой названа Вами образцом коррупционного разложения. Не является ли это основанием для дополнительной экспертной и общественной оценки научно – исследовательских работ по межеванию, выполнению правил землепользования, исследованию рынков, экспертизе правовых актов, представлению интересов в судах и пр., которые выполняются идеологами, консультантами и партнёрами СОФЖИ по заказу Правительства СО, министерств и муниципалитетов? 

С целью публичной и объективной оценки сложившейся ситуации прошу выслать для изучения экспертами газеты «Русский расклад» и открыть доступ на сайтах заказчиков к следующим НИРам: 

1) Научно-исследовательская работа, выполненная в рамках контракта № 0142200001513000122 (Апробация универсальности методологии реинжиниринга контрольных (надзорных) и разрешительных функций органов исполнительной власти Самарской области посредством разработки модельных административных регламентов предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, реализуемых в рамках разрешительных функций, и осуществления уполномоченными органами местного самоуправления муниципального контроля (государственного экологического надзора). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 1 071 809 руб. 

2) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001513000086 (1 562 шт. по 3 838,00 р. за 1 шт. и одно за 4 612,00 руб. ). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям» (входит в одну группу с ООО «ОКТОГОН»), стоимость - 5 999 568 руб. 

3) Отчет о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в строительстве, осуществляемую в Самарской области, выполненный в рамках контракта № 2631580086916000017. Заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 3 125 000 руб.

4) Отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках контракта № 2631580086916000007 (Услуги по проведению ежегодного социологического опроса граждан с выборкой в 2,5 тысячи опрашиваемых). Заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 4 885 000 руб.

5) Отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках контракта № 2631580086915000003 (Правовой мониторинг реализации и коррекция планов мероприятий («дорожных карт»), направленных на улучшение предпринимательского климата в сфере строительства на территории Самарской области). Заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 3 500 000 руб.

6) Отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках контракта № 0342200007914000048 (Проведение исследований рынка жилой недвижимости на основе социологического опроса граждан с выборкой в две с половиной тысячи опрашиваемых и анализа сопоставимых данных за 2013 год в целях оперативного определения органами государственной власти направлений подготовки площадок для строительства жилья, корректировке при необходимости планов проведения данной работы в рамках реализации государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года). Заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 3 000 000 руб.

7) Отчет о научно-исследовательской работе, выполненной в рамках контракта № 0342200007913000105 (Разработка концепции жилищной политики на 2013 - 2020 годы и концепции развития кластера производства строительных материалов в Самарской области на 2013 - 2020 годы) - заказчик – Минстрой СО, исполнитель - ООО «ОКТОГОН», стоимость - 4 000 000 руб.

8) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 2631580077017000060. Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 379 000 руб. Закупка услуг по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, представляемых органами местного самоуправления Самарской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области (извещение о проведении открытого конкурса от 26.05.2017 №0142200001317005738) признана необоснованной и неэффективной (отчет о работе счетной палаты Самарской области за 2019 год, стр.126). 

9) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 2631580077016000046 (Выполнение научно-исследовательских работ, связанных с правовой экспертизой муниципальных нормативных правовых актов представляемых органами местного самоуправления Самарской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 379 000 руб.

10) Экспертный доклад, выполненный в рамках контракта № 0142200001514000141 (Мониторинг правоприменения положений законодательства РФ, связанных с повседневными потребностями граждан, с целью выявления противоречий, избыточного регулирования и сложных для восприятия положений, которые способствуют проявлениям коррупции и тормозят развитие правовой грамотности (НИР). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 1 120 000 руб.

11) Научно-исследовательская работа, выполненная в рамках контракта № 0142200002312000013 (Анализ и выработка комплексных рекомендаций, направленных на сокращение сроков оформления разрешительной документации на строительство в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Самарской области). Заказчик - Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 1 450 710 руб.

12) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001512000084 (Комплексная экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Самарской области)- заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 3 605 240 руб.

13) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001512000083 (548 экспертных заключений за 9 457,00 руб. и одно за 9 021,00 руб.) - Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 182 000 руб.

14) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001511000305 (выполнение научно-исследовательских работ, связанных с правовой экспертизой муниципальных нормативных правовых актов, представляемых органами местного самоуправления Самарской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области). Заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 182 000 руб.

15) Экспертные заключения, выполненные в рамках контракта № 0142200001511000238 (Выполнение научно-исследовательских работ, связанных с правовой экспертизой муниципальных правовых актов, представляемых органами местного самоуправления Самарской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Самарской области)- заказчик - Департамент Управления Делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, исполнитель - НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», стоимость - 5 182 000 руб. 

Также прошу сообщить: 

1) Взысканы ли в духе требований национального плана противодействия коррупции на 2021 – 2024 г. Правительством Самарской области с ООО «ОКТОГОН» 2,8 млн.руб.  - избыточно полученных НУН «Совет по Комплексным Правовым Исследованиям», которые по результатам проверки Счетной палаты признаны расходованными неэффективно и необоснованно? 

2) Рассматривается ли возможность оказания группой сотрудников Самарского университета услуг, которые бы компенсировали нанесённый ущерб? Например, в Самарской области сотни конкурсов на миллиарды рублей на выполнение дорожных работ проходят в условиях получения заявки от одного исполнителя (см. в приложении ответ на запрос первого замглавы г. Самара В.Василенко). При этом у главного управления организации торгов Правительства СО, заказчиков работ и председателя общественного совета главного управления организации торгов О.Никитенко (бенефициар ООО «ОКТОГОН») не возникает позыва научно подойти к данной проблеме или просто внедрить рекомендованный АСИ риск-ориентированный подход к планированию и организации закупок. 

3) Предлагались ли Председателем Общественного совета при главном управлении организации торгов Правительства СО и бенефициаром ООО «ОКТОГОН» О.Никитенко варианты погашения ущерба, нанесённого бюджету СО? 

4) Соответствует ли действительности информация о том, что по результатам проверки закупок консалтинговых услуг у группы ОКТОГОН был объявлен выговор руководителю Правового департамента Администрации Губернатора СО Моргунову В.И.? 

851650-original
851650-original

5) Будет ли проведена проверка Департаментом по вопросам правопорядка и противодействию коррупции с целью изучения эпизодов заказа у группы «ОКТОГОН» предположительно фиктивных услуг, аналогичных выявленным Счетной палатой (реестр в Приложении)? 

6) Считаете ли Вы этичным поведение сотрудников Самарского университета, которые получили заказы на НИРы на сумму прядка 200 млн.руб. участвуя в конкурсах аффилированными юрлицами? 

7) Будут ли направлены материалы проверок Департаментом по вопросам правопорядка и противодействию коррупции в отношении деятельности сотрудников Самарского университета (они же – бенефициары компаний, входящих в группу ОКТОГОН)  ректору Владимиру Богатыреву для соответствующей оценки в рамках этического кодекса университета, а также в Счетную палату и ФАС на предмет признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также выявления дополнительных эпизодов неэффективного расходования и (возможно) хищения бюджетных средств с целью их возврата в бюджет?

Будет ли подано по результатам проверки Счетной палатой закупки (извещение о проведении открытого конкурса от 26.05.2017 № 0142200001317005738) заявление о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, предположительно причастных к хищению бюджетных средств под видом экспертизы муниципальных нормативных правовых актов?

С уважением,

Главный редактор газеты «Русский расклад»  Спирягин В.А

Приложения: 

1) Материалы предварительного расследования: https://spiryagin.ru/91702.html 

2) Реестр конкурсов группы ОКТОГОН.

3) Письмо о привлечении Моргунова В.И. к дисциплинарной ответственности. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened