Categories:

Клоунизация борьбы с коррупцией в исполнении Ивана Пивкина

Фрагмент целевой программы Минтранса СО.
Фрагмент целевой программы Минтранса СО.

На днях был утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021 – 2024 годы (спойлер от КП - тут). Незадолго до этого аналогичный документ утвердил министр транспорта Самарской области Иван Пивкин. Из путинской версии плана борьбы с коррупцией следует, что Ивану Пивкину необходимо подкорректировать своё видение и утвердить новый документ. 

Думаю, что я был вторым после автора читателем антикоррупционного креатива от Минтранса СО. Это очень смешное чтиво для любителей жанра «интесификации антикоррупционного просвещения», но таких мало. На месте любого начальника, который реально борется с коррупцией, автора этого документа стоило бы гнать в шею.  Поделюсь своими оценочными суждениями: 

Задачи плана Пивкина – предупреждение коррупции, просвещение и прозрачность Минтранса. Нормальные задачи, но решения у них так себе. Индикаторы – доля удовлетворенных работой Минтранса и доля выполненных мероприятий программы. Первый индикатор совершенно бредовый. Второй вообще нет смысла обсуждать, он формальный. Запланировали пять унылых лекций – пять и прочитают. Из программы следует, что в 2020 году оба индикатора - 100%.   

Особенное удовольствие доставляет лирическая часть программы Пивкина, в которой автор обличает коррупционное зло.

На мой вкус такой подход клоунизирует борьбу с коррупцией. Путинский указ предполагает корректировку всех аналогичных положений с докладом до 01.10.2021. 

Пользуясь окном возможностей, я предлагаю всем миром помочь Ивану Пивкину отвлечься от лекционной борьбы с коррупцией в пользу вещей приземленных: качеством работ и эффективностью использования денег налогоплательщиков. Разумно предположить, что документ не будет очередной профанацией, если в его основе будут быть механизмы решения всем видимых и вопиющих проблем дорожного комплекса Самарской области. Например:

1) Если полудохлому подрядчику Волгоспецстрой Иван Пивкин переводит под миллиард рублей и для этого в недрах министерства появляются поддельные гарантии, то это повод разработать механизм противодействия печати этих гарантий на цветном принтере (предположительно — в самом Минтрансе).

2) Если подрядчики Евгения Серпера годами уродуют самарские дороги и памятники культуры, но продолжают получать подряды, то это повод детально проработать механизм внесения подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков. 

3) Если у Минтранса продолжают кушать миллиардные подряды, уличенные ФАС в сговоре подрядчики, то это повод детализировать регламент, в части противодействия сговорам, а также задуматься о снижении размера лотов. 

4) Если Счетная палата намекает, что ГКП СО АСАДО порочна и вредна, а губернатор пишет, что работа по уборке улиц организована позорно, то это повод переосмыслить принцип работы АСАДО или вовсе её ликвидировать. 

Фрагмент статьи ПАСМИ (внесено в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента). Написано в 2012 году. Критикуй, не критикуй — получишь АСАДО.
Фрагмент статьи ПАСМИ (внесено в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента). Написано в 2012 году. Критикуй, не критикуй — получишь АСАДО.

5) Если дорожные подрядчики не заявляются на конкурсы Минтранса, то это повод их спросить о причинах. Ведь они хотят заработать, а у Минтранса есть деньги. Единственная причина отказа – их убежденность в том, что Минтранс работает только со своими. Влезешь – получишь проблемы и не получишь денег. Всем ведь памятна хамская история с итальянцами, которая закончилось бесконечным колейным позором Московского шоссе

На мой взгляд возможны следующие направления улучшения антикоррупционной программы самарского Минтранса:

1) Изучить проблему конфликта интересов применительно к ситуации, когда председатель профильного комитета Самарской Губернской Думы и богатейший депутат Самарской области Андрей Мурзов является контролирующим лицом компаний-крупнейших подрядчиков Минтранса Самарской области. Понятно, что к аффилированным с депутатом фирмам должно быть особо пристальное внимание, которое исключит преференции. Звучит наивно, но ведь я прав. 

2) Анализ выявленных самарским УФАС нарушений Минтранса, АСАДО и антиконкурентных соглашений подрядчиков Минтранса СО и разработка системы мер по предотвращению рецидивов

3) В рамках сотрудничества Самарской области с АСИ внедрить риск-ориентированный подход при планировании контроля за расходованием бюджетных средств. 

4) Разработать процедуры, которые бы предотвращали риск сговора экспертов и подрядчиков при взятии проб. 

5) Обязательное участие ГКП СО «АСАДО» Минтранса во всех конкурсах Минтранса с целью снижения начальной цены и экономии бюджетных средств. 

6) Анализ Устава ГКП СО «АСАДО» на предмет наличия признаков антиконкурентного соглашения. Устранение замечаний Счетной палаты в части организации работы ГКП СО «АСАДО» или ликвидация данной структуры. 

7) Прозрачный механизм учета в графиках ремонта обратной связи от граждан, оставленной через сервис «Карта убитых дорог» ОНФ.  

8) Анализ всех ситуаций расторжения Минтрансом контрактов с подрядчиками по соглашению сторон без детализации причин.  

9) Механизм внесения подрядчиков Минтранса в реестр недобросовестных поставщиков, который исключит получение подрядов компаниями, которые имеют подтвержденную репутацию недобросовестных исполнителей работ. 

10) Механизм повышения эффективности контроля (включая контроль общественности) за использованием подрядчиками материалов и оборудования, предусмотренных проектом.  

11) Механизм контроля за соблюдением требования БПКАД о доведении до 75% количества контрактов на принципах жизненного цикла. 

12) Механизм контроля подлинности гарантий, которые предоставляются подрядчиками.   

13) IT-решение, которое позволит каждому гражданину найти интересующую его дорогу и получить информацию:

a. о её владельце, проектировщике, строительной организации, эксплуатанте.

b. условиях контрактов, гарантийных обязательствах, исковой и претензионной работе.

c. внесении подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков. 

d. оставить претензию о качестве выполненных работ с возможностью контроля устранения претензии.  

14) Изменение индикаторов исполнения программы, например: 

a. Количество новых подрядчиков, принявших участие и получивших подряды в конкурсах Минтранса. 

b. Количество негативных и позитивных отзывов, полученных по результатам социологического опроса проведенного независимой от Минтранса СО социологической организацией (с публикацией результатов опроса).   

Думаю, что будет очень своевременно издать спецвыпуск «Русского расклада», в котором постараюсь собрать лучшие антикоррупционные практики и рекомендовать их к применению Минтрансу СО в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы». 

Желающие поддержать доброе дело – шлите информацию, предложения и донаты на издание газеты. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened